Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Нестандартное начало урока" . Работа №51337

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Нестандартное начало урока"
Работа:

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

Каким должно быть начало урока в школе или занятия для студентов? В первую очередь занимательным и увлекательным. Как это сделать? Какими будут цели организационного этапа урока или занятия? Начало занятия или урока (организационный момент), предназначен для того, чтобы у студентов или школьников создать положительный рабочий настрой, снять психологическое напряжение. Вариантов и различных приемов много, главное чтобы учитель или преподаватель творчески подошел к этому делу.

Нетрадиционное начало занятия необходимо начинать с привлечения необычного и интересного материала с использованием нестандартных ситуаций. Главная цель преподавателя – с первых секунд суметь удержать внимание ребят, вызывая у них интерес. Существует разнообразное множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Необходимо помнить о том, что интерес, который был пробужден в начале урока, необходимо поддерживать до конца, иначе он угаснет. Организационный момент нужен для создания доброжелательной обстановки, взаимопонимания и сотрудничества. Он предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Он требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока. Для того чтобы быстро включить всю аудиторию в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Например, можно начать с интересного факта, неожиданного открытия, нестандартной ситуации.

Такие приемы я использую на занятиях:

«Интел

л

ект-бой»

Дается нестандартная ситуация, но без концовки. Аудитории предлагается найти множество решений и высказать их вслух. Далее зачитывается контрольный ответ и тот студент или учащийся, который дал верный ответ, считается победителем. Например: н

а рубеже XIX — XX веков в зимнем Петербурге можно было наблюдать возле домов большие деревянные ящики, внутри которых находился железный шатер, где горели дрова. Удивительно, что сам ящик при этом не горел.

Для какой цели

использовались э

ти

деревянные ящики?

Заслушиваем все предложения ребят, среди которых могут быть креативные, современ

ные подходы, но не обязательно,

что ответы будут правильными.

Подведя итог сказанному, преподаватель называет контрольный ответ.

Контрольный ответ:

в

центре города было

много снега. Дворники, сгребая этот снег, должны были увозить его за пределы города, но это было дорогостоящее и тяжелое дело.

Поэтому были поставлены ящики, где постоянно горели дрова,

дворники засыпали туда снег. Снег постепенно таял и сливался в канавы. Таким образом, была решена проблема с вывозом снега за город.

«Найди неточности»

На слайде представлены факты, найдите ошибочные высказывания.

Например

: цвета полос Государственного флага символизируют следующие:

б

е

лый – постоянство, целомудрие, синий – мир, чистоту, правду и к

расный – отвагу, героизм.

«Проверь свое внимание»

- это любимый прием моих учащихся. На доске таблицы

, на которых за считанные секунды

необходимо найти ошибки или неточности.

 

 

 

 

Можно использовать

таблицы Шульте

, для развития внимания и сосредоточенности. Задания: смотреть в центр таблицы, на число 29

и,

не вращая головой, а только глазами, найти все цифры по порядку.

 

 

 

 

«Неожиданные связи»

.

На слайде две фотографии двух совершенно разных предметов. Например, коробка с цветными карандашами и современный многоэтажный дом. Придумайте 5 сходств между этими предметами. Вот что может получиться: и коробка с карандашами, и дом

,

наполнены (жильцами, каранда

шами), карандаши разные по цвету

, и жильцы тоже все разные. Вариантов отв

етов будет просто много!

Такие упражнения развивают креативное мышление, при помощи которого мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×