«Познание начинается с удивления»
Аристотель
Каким должно быть начало урока в школе или занятия для студентов? В первую очередь занимательным и увлекательным. Как это сделать? Какими будут цели организационного этапа урока или занятия? Начало занятия или урока (организационный момент), предназначен для того, чтобы у студентов или школьников создать положительный рабочий настрой, снять психологическое напряжение. Вариантов и различных приемов много, главное чтобы учитель или преподаватель творчески подошел к этому делу.
Нетрадиционное начало занятия необходимо начинать с привлечения необычного и интересного материала с использованием нестандартных ситуаций. Главная цель преподавателя – с первых секунд суметь удержать внимание ребят, вызывая у них интерес. Существует разнообразное множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Необходимо помнить о том, что интерес, который был пробужден в начале урока, необходимо поддерживать до конца, иначе он угаснет. Организационный момент нужен для создания доброжелательной обстановки, взаимопонимания и сотрудничества. Он предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Он требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока. Для того чтобы быстро включить всю аудиторию в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Например, можно начать с интересного факта, неожиданного открытия, нестандартной ситуации.
Такие приемы я использую на занятиях:
«Интел
л
ект-бой»
Дается нестандартная ситуация, но без концовки. Аудитории предлагается найти множество решений и высказать их вслух. Далее зачитывается контрольный ответ и тот студент или учащийся, который дал верный ответ, считается победителем. Например: н
а рубеже XIX — XX веков в зимнем Петербурге можно было наблюдать возле домов большие деревянные ящики, внутри которых находился железный шатер, где горели дрова. Удивительно, что сам ящик при этом не горел.
Для какой цели
использовались э
ти
деревянные ящики?
Заслушиваем все предложения ребят, среди которых могут быть креативные, современ
ные подходы, но не обязательно,
что ответы будут правильными.
Подведя итог сказанному, преподаватель называет контрольный ответ.
Контрольный ответ:
в
центре города было
много снега. Дворники, сгребая этот снег, должны были увозить его за пределы города, но это было дорогостоящее и тяжелое дело.
Поэтому были поставлены ящики, где постоянно горели дрова,
дворники засыпали туда снег. Снег постепенно таял и сливался в канавы. Таким образом, была решена проблема с вывозом снега за город.
«Найди неточности»
На слайде представлены факты, найдите ошибочные высказывания.
Например
: цвета полос Государственного флага символизируют следующие:
б
е
лый – постоянство, целомудрие, синий – мир, чистоту, правду и к
расный – отвагу, героизм.
«Проверь свое внимание»
- это любимый прием моих учащихся. На доске таблицы
, на которых за считанные секунды
необходимо найти ошибки или неточности.
Можно использовать
таблицы Шульте
, для развития внимания и сосредоточенности. Задания: смотреть в центр таблицы, на число 29
и,
не вращая головой, а только глазами, найти все цифры по порядку.
«Неожиданные связи»
.
На слайде две фотографии двух совершенно разных предметов. Например, коробка с цветными карандашами и современный многоэтажный дом. Придумайте 5 сходств между этими предметами. Вот что может получиться: и коробка с карандашами, и дом
,
наполнены (жильцами, каранда
шами), карандаши разные по цвету
, и жильцы тоже все разные. Вариантов отв
етов будет просто много!
Такие упражнения развивают креативное мышление, при помощи которого мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат