Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Отчёт по самообразованию. Работа №51345

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Отчёт по самообразованию
Работа:

Индивидуальная тема самообразования:

«Формирование нравственных представлений и поступков у детей школьного возраста с нарушением интеллекта через внеклассные мероприятия»

 

Цель: Выявление эффективности внеклассной работы в формировании нравственных качеств у детей с нарушением интеллекта в школьном возрасте.

Задачи:

формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника;

развивать навыки культурного поведения, связанные с выполнением общепринятых норм общественного порядка;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чуткое, заботливое отношение к друзьям, товарищам, родным и близким.

 

По мнению И. С. Макаренко, нравственность – это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения, которые находят выражение в отношении к Родине, обществу коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда.

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на   овладение   людьми   правилами   и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребёнка занимает ведущее   место   в   формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на   умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на   воспитание эстетических чувств и интересов, была сформирована тема самообразования: «Формирование нравственных представлений и поступков у детей школьного возраста с нарушением интеллекта через внеклассные мероприятия»

Сущность нравственно воспитанной личности составляют знания, навыки и привычки поведения и отношения, в которые личность вступает и которые вырабатывает самостоятельно в процессе деятельности, общения и накопления опыта общественного поведения.

Считаю, что нравственное воспитание должно быть, не только тесно связано, но и пронизывать все сферы разнообразной деятельности, охватывать умственное, физическое и эстетическое формирование.

Понимая, что важным условием нравственного воспитания является организация коллективной общественно полезной деятельности, стараюсь ставить воспитанников в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.   

Формирование нравственности происходит в деятельности ребёнка. И в этом отношении нет главных и неглавных тем. Считаю, что воспитывают не только содержание, методы и организация внеклассной работы, но   и   та   атмосфера, которая   складывается   на   занятиях, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ребёнок, превращаясь тем самым из объекта в субъект воспитания.

Для нравственного воспитания стараюсь организовать коллективную деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для решения, которой нужен коллективный поиск. Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты, способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.

Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ребёнке желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни это одна из задач моей работы.

Планируя свою воспитательную работу, стараюсь включать обучающихся в следующие виды деятельности:

1. Общественную деятельность. Мои воспитанники принимают участие во всех общешкольных мероприятиях: День учителя, Новогодний утренник и т.д.

2. Провожу экскурсии нравственно-патриотического содержания.

Именно с этой целью были организованы экскурсии в Новокузнецкий краеведческий музей, Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Дом купца Фонарёва, музей-заповедник «Кузнецкая крепость», Собор Рождества Христова, Сквер имени Жукова, бульвар Героев, Новокузнецкий художественный музей, МАУ КМЦ Планетарий имени А. А. Федорова.

 

Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если взрослые личным примером будут способствовать воспитанию нравственности. Мною были организованы экскурсии в кондитерский цех «Бабушкино печево», в закулисье Новокузнецкого Драматического театра, в парикмахерскую «Радость» в Орджоникидзевском районе, ПДН Кузнецкого РОВД, Пожарную часть Кузнецкого района, где дети могли познакомиться с непосредственно трудовой деятельностью взрослых.

 

Стараюсь, чтобы вся практическая деятельность воспитанников – побуждения их к учению, создание воспитательного коллектива, организация общественно-полезной работы – в основе своей была направлена и подчинена нравственному воспитанию, формированию у детей убеждений, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей и морального долга.

3. Большое внимание   уделяю творческой деятельности.

Воспитанники моей группы с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат: «Зимняя сказка», «Не померкнет летопись Победы», «История города Новокузнецка в рисунках», «Город, который люблю», «Первоцветы», «Мир добрый к детям – 2018»,

Ребята ежегодно участвуют в областной акции «Детство без обид и унижений», городских фестивалей детского творчества: «Лучики надежды», «Звездная дорожка», «Рождественские встречи друзей». Участие и победы в таких конкурсах даёт возможность воспитанникам чувствовать себя достойными и успешными среди окружающих людей.

Приобщая воспитанников к активной творческой деятельности, я на внеурочных занятиях продолжаю формировать такие нравственные качества, как: любовь   к Родине, уважение к труду, честность, бережливость, культуру поведения и многие другие.  

Особое внимание уделяю культуре поведения воспитанников.  Эстетика поведения включает в себя соблюдения правил личной гигиены, культуру речи, вежливость и сдержанность во взаимоотношениях с людьми, культура общения.  Всё это прослеживается во всех режимных моментах.

В своей   работе применяю разнообразные формы работы: это-беседа, дидактическая игра, творческие и деловые игры, игры-инсценировки, комплекс упражнений, общение с природой, что способствует расширению кругозора, воспитанию культуры общения, формированию нравственных и волевых качеств. Моя работа включает в себя не только вопросы нравственного воспитания, но и духовного здоровья.  

Только человек, живущий в гармонии с самим собой и миром, будет действительно нравственно здоров.

Невозможно воспитать ребенка без личного примера. Только личный пример рождает в детях с нарушением интеллекта искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добром отношении к другим и в то же время быть сердитым, раздраженным.

Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: я постоянно вношу в него свои коррективы, направленные на его совершенствование. В жизни руководствуюсь принципами, сформированными В. А. Сухомлинским и ежедневно учу этим следовать этим принципам своих воспитанников:

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно.

Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь.

Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счёт других людей.

Воспитательная работа – дело очень непростое, а формирование духовно-нравственных ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если воспитатель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать воспитанникам. Нельзя ожидать результатов сию минуту.

Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону моих воспитанников. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

 

1 этап: Диагностический

Задачи: Диагностика и выявление уровня сформированности нравственных представлений и поступков у школьников.

Методы исследования:

 - наблюдение;

 - беседы;

 - проведение диагностических методик.

 

2 этап: Теоритический

Задачи: Изучение теории и проблемы на педсоветах, МО, в самостоятельной работе с источниками.

Итог: накопление теоритического материалов, конспектов.

 

3 Этап: Практический  

  участие в благоустройстве школы;

  - проведение праздников и мероприятий с детьми  

    из других классов;

   -подготовка и организация творческих выставок;

   -участие в школьных, городских, районных, областных, всероссийских конкурсах;

   -участие в общешкольных, городских и областных акциях;

   -проведение диагностических методик;     

Ориентировка работы: увеличение роста нравственных качеств, таких как честность, доброта, справедливость, взаимовыручка, сострадание в личности школьника. Повышение уровня воспитанности детей

Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.

4 этап: Обобщающий

Задачи: Самообобщение опыта, творческие отчеты, педагогические выставки.

Итог: систематизация накопленного материала.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×