Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Арт -терапия в развитии мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи» . Работа №51371

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Арт -терапия в развитии мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Работа:

 

«Арт -терапия в развитии мелкой моторики

у детей с общим недоразвитием речи»

Гурьянова Надежда Юрьевна, воспитатель

МАОУ детский сад № 69 «Веточка», г.о.Тольятти

Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.

Практический опыт психокоррекционной работы средствами арт-терапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), с задержкой психического развития (Л.В.Кузнецова, Е.А.Медведева), при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др.

Таким образом, основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы речи, проблемы в эмоционально – личностном развитии) сложен. Нам, педагогам, необходимо помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Кроме того, одна из задач ФГОС ДО нацеливает на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ОНР не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития могут сыграть и арттерапия.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР посредством современных методов и подходов арттерапии (изотерапии) то решение многих проблем.

Ставим перед собой  цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей с ОНР посредством арттерапии (изотерапии).

В нашем детском саду созданы психолого-педагогические и коррекционные мероприятия: пальчиковая гимнастика, манипулирование в различными предметами, продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.

Работа по развитию мелкой моторики рук проходиит через: образовательную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей в кружках, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников через разные формы работы.

Существует большое количество различных форм изотерапии, используя которые в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии можно преследовать разные цели. Любые традиционные формы работы подходят для развития мелкой моторики: гимнастика и специальные игры для пальчиков; лепка, рисование, вырезание из бумаги и аппликация; нанизывание бус и вышивание по проколам, предварительно сделанным по контуру рисунка, нанесенного на картон; конструирование и др.

Так в наших группах для детей с ОНР особенно популярны «Творческие мастерские, наполненные разнообразными материалами для творчески-продуктивной деятельности детей, оформлении групп и кабинетов детского сада.

Особый акцент мы делаем на изотерапию: рисование, лепку, аппликацию, оригами, с использованием художественной литературы, музыки, пения и танца. Таким образом, комплексная методика арт-терапии направлена на всестороннее развитие ребенка.

Занятия проходят в увлекательной игровой форме.

1. Знакомство с материалами используемыми при рисовании (бумага, ее свойства, картон, краски и т.д.).

2. Чирканье и мазанье карандашами и красками (кистями и пальцами). Работа в основном на бумаге (просто мажем все подряд во время знакомства с материалом).

3.Работа с трафаретами.

4. Раскрашивание готовых картинок. Раскрашивание простых и составных геометрических фигур с обязательным их называнием, проговариванием их расположения на листе и заданиями типа:

5. Работа с копиркой. Работаем от простого к сложному. Обсуждаем сюжеты копируемых рисунков (подобранные психологом с учетом проблем детей).

6. Рисование по клеткам.

7. Самостоятельный рисунок на свободную тему.

8. Рисунок на заданную тему (я в школе, дома, моя семья, я гуляю во дворе и т.п.).

9. Все дети рисуют один рисунок на большом листе.

Детям эмоционально зажатым, с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Таким детям мы предлагаем краски, большие кисти, большие листы бумаги, прикрепленные на стенах или на конторках, глину, пластилин, рисование мелом.

В рамках коррекционных мероприятий дополнительно на занятиях мы используем музыкальную терапию и танцевальную терапию, которые позволяют разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, конфликтные межличностные, внутрисемейные отношения, снять повышенную тревожность .

 

Список использованной литературы.

 

1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. - Спб.: Изд-во: Речь,2008 г.-159с.

2. Копытин А.И. Арт-терапия. Хрестоматия. - Спб.: Изд-во: Питер, 2002.- 320с.

3. Красный Ю.Е. Арт-всегда терапия. -M.: Изд-во: МЦУПК, 2006. - 204 с.

4. Левченко И.Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. - M.: Изд-во: Академия, 2001. - 248 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×