Реализация проекта «Хлеб – всему голова»
Недавно в нашей группе был реализован проект «Хлеб — всему голова».
Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
В ходе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия о труде хлебороба, откуда пришёл хлеб, дидактические игры и беседы. Дети учились изображать колоски и хлебобулочные изделия в изобразительной деятельности., пластилинографии. Расширили знания о профессии повара, дети окрыли новую профессию кулинар, дети сами попробовали быть маленькими кулинарами: месили тесто, формировали булочки. Совершили экскурсию на кухню, дети отдали свои булочки кулинару, а на полдник они дегустировали свои кулинарные достижения. Дети научились гордится своими достижениями.
После экскурсии на кухню дети с удовольствием организовали сюжетно ролевую игру «Кулинария», «Пиццерия». Через игру дети закрепили и углубили интерес к профессии повара, кулинара, в игре дети проявляли уважение к труду, умение работать в коллективе, расширяли кругозор, развивали творческое мышление, воображение.
Так же, были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами, поэтапная зарисовка в календаре наблюдений. Дети каждое утро с интересом наблюдали, чьё зёрнышко взойдёт первое.
Родители вместе с детьми приняли участие в акции «Ладушки, ладушки -мы печём оладушки! По итогам акции, в которой с удовольствием приняли родители и бабушки, был выпущен альбом с рецептами и фотографиями.
В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и
выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны.
Также среди родителей было проведено анонимное анкетирование. Разработаны вопросы анкеты. Инструкция перед началом работы с бланком анкетного опроса. Мы провели исследование, которое помогло определить, смысл слов «Хлеб – всему голова». Родители с удовольствие ответили на вопросы.
В приёмной был оформлен Музей Хлеба. Была создана модель комбаньора, он был проводником в музей хлеба, где хлеб представлялся в своём разнообразии. Совместно с воспитанниками было изготовлено панно: из соленого теста изготовлены виды изделий каравай, булочки, крендельки, бублики, баранки.
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
АВТОРЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №6 МДОУ №10: Алексенко Е. Н., Дубинская Н.В
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат