Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Компьютерные технологии в работе логопеда". Работа №51402

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Компьютерные технологии в работе логопеда"
Работа:
Мастер-класс для студентов
Использование современных информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Здравствуйте! Меня зовут Солдатова Ирина Александровна. Я учитель-логопед высшей квалификационной категории. На данный момент осуществляю свою практическую деятельность в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №145 города Рязани. Сегодня мы с Вами поговорим об использовании современных информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Детский сад является частью общества. Современное общество предъявляет всё более высокие требования к системе образования. Важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок с интересом занимался. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности учителя-логопеда в сфере коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Возможности компьютерных программ позволяют увеличить объём материала и выводят усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень. Но нужно помнить, что нельзя использовать компьютерные программы на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А также при частом использовании компьютера, у детей теряется интерес к таким занятиям.
В соответствии с СанПин деятельность с использованием современных информационных технологий для детей 5-7 лет должна проводиться не более 1 раза в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг).
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях не должна превышать:
в старшей группе – 10 минут;
в подготовительной группе – 15 минут.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить гимнастику для глаз.
Использование компьютерных технологий в детском саду приносит пользу в развитии всех сфер личности дошкольника с ОВЗ, взаимодействии с родителями детей, имеющие нарушения речи и значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Компьютер – новое мощное средство для помощи учителю-логопеду в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Но важно помнить, каким бы положительным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения учителя-логопеда с ребёнком с нарушениями речи они не могут и не должны.
Сейчас я бы хотела вам рассказать, какие же компьютерные программы можно использовать в практической деятельности учителя-логопеда:
Игры для Тигры.
Учимся читать.
Учимся говорить правильно.
Интерактивные речевые игры.
Комплекс игр с сайта Мерсибо.
Компьютерная логопедическая программа Игры для Тигры предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Программа позволяет эффективно работать над формированием:
просодических компонентов речи;
правильного произношения звуков;
фонематических процессов;
лексико-грамматических средств языка.
Программа Учимся говорить правильно позволяет эффективно работать над:
формированием слухового восприятия;
развитием навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умением связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения;
расширением знаний об окружающей действительности;
увеличением словарного запаса;
развитием логического мышления, зрительной и слуховой памяти.
Уникальная учебно-игровая программа Учимся читать поможет ребёнку легко и с увлечением освоить элементы грамоты. Содержание игры позволяет выбирать задания и режимы обучения с учётом уровня индивидуального развития ребёнка. Выполняя задания, ребёнок:
поэтапно изучит звуки и буквы русского алфавита;
научится составлять слоги и слова;
легко овладеет техникой чтения.
База интерактивных игр Мерсибо ЛОГОМЕР позволяет решить многие логопедические задачи наиболее эффективным для ребёнка способом – в игре. ФГОС подчёркивает статус ребёнка как человека играющего, то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимание процессу игры.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо:
являются элементом компьютерной среды, которая касается ребёнка;
формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
требуют участия взрослого, совместной деятельности;
создают ситуацию успеха и достижения цели;
несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
стимулируют познавательное развитие детей.
Возраст детей 4-7 лет.
Хотела бы обратить Ваше внимание на комплекс игр по обследованию детей с нарушениями речи. Так как ребёнок, видя взрослого первый раз, может замкнуться, что приводит к неправильным результатам диагностики. В программе присутствуют такие же дети, как и он, которые ведут с ним диалог. Специалисту легче выявить проблемы ребёнка, если он расслаблен, а не зажат.
А также в практике я использую комплекс игр с такими известными героями как Лунтик и Маша.
Более эффективные занятия будут, если они комбинированные, то есть это те занятия, которые проводятся несколькими специалистами одновременно (с музыкальным руководителем, педагогом-психологом, физкультурным руководителем, воспитателем) по одной теме.
Сейчас вы увидите комбинированное занятие по единой лексической теме Дикие животные с воспитателем. К сожалению, это непрофессиональная видеосъемка. Данное занятие было представление для учителей-логопедов, которые проходили курсы повышения квалификации на базе Рязанского института развития образования.
Просмотр занятия.
С применение информационных технологий на данном занятии была проведена артикуляционная гимнастика из комплекса Логомер и задания на закрепление грамматических категорий также из этого комплекса. Дети с удовольствием выполняли данные задания. Они всегда с нетерпением ждут занятий с применением информационных технологий.
Сейчас мы с вами на некоторое время превратимся в детей и поиграем.
ЛОГОМЕР.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхание Вертолёт, Торт со свечками.
Грамматический строй Дискотека.
Связная речь Сказочная ошибка
Учимся говорить правильно
- Неречевые звуки Наш дом
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ.
Дыхание Одуванчики, Воздушный змей.
Четвёртый лишний.
Обследование детей ЛОГОБЛИЦ
К сожалению, наше время подошло к концу. Я постаралась, чтобы наше с вами занятие запомнилось вам, и вы ушли сегодня с положительными эмоциями. Ждём теперь вас с моими детьми на практике в нашем детском саду №145.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×