Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Образовательные цели:
Закрепить умение различать понятия:
выше-ниже
,
шире-уже
,
толще-тоньше
и т.д.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: Создавать сообразительности, внимания.
условия для развития логического мышления,
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: оттадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!» Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул...
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш....
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка...
.?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат...?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические
Корабль, Н а сопр вазложены гсомстрические фигуры. Необходимо из них построить
корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
В роитетель. Вог и готов водицевный корабль. Молодцы, вы оказали. вог коты и в
коро- телями. Итак, отправляенся, приок короби . Мото дине кот і до 10). Вог мы и в
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: отвечают....
На стем рпеть: Мы быстро продантаскся вперел и уже подильнаем к во побиому остроух.
цели необходимо выполнить все задания.
нели н растут необыкновенные ивеко в ерво иуже дания веи. Что бы нам доститвуть
1 задание. Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
Следующее задание решение примеров.
1+2=
4+3=
5-1=
2+3=
4-2=
2+2=
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
вномика, они Наш корабль плывы дальше. Проллитвем город в котором жизот маделатие
з олики, они расстроены, запуталиа вие Пров иваем город о кокакое премя им дремя.
вотаанк, Перед вами цифорблаты с часаромени и не знаоо цио стрелок в какос прам им
вставать, обедать, ложиться спать.
спасибо, а мы отправляемся дальше.
Дети: Выполняют задания с циферблатами.
дик клал, необходимо выполнить острову. Но где клал мен. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1 км - 1 клетка).
Вверчала 3 кам, вправо, потом 5 км ониз, ки направо, 2 кми - вверх, 3 кам и рабов деть
успели закончить отрезок чертежа).
успех н 6 км. направо. (Дикту маририз, воки натраво паузу между этапами, чтобы дети
Воспитатель: Умнички, задание выполнили мтём то карте. Я горжусь вами. Мы надаєм
Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и ли не можек туда попасть. Поэтому Фех задаем нам самое трудное задание. Необхода о мы не можечи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом; а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!
Открываем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.
По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.
Спасибо!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат