Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД по математике. Работа №51593

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД по математике
Работа:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Образовательные цели:

  Закрепить умение различать понятия:

выше-ниже

,

шире-уже

,

толще-тоньше

и т.д.

  Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

  Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

  Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

  Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части

  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать сообразительности, внимания.

условия для развития логического мышления,

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: оттадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!» Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул...

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш....

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка...

.?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат...?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические

Корабль, Н а сопр вазложены гсомстрические фигуры. Необходимо из них построить

корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

В роитетель. Вог и готов водицевный корабль. Молодцы, вы оказали. вог коты и в

коро- телями. Итак, отправляенся, приок короби . Мото дине кот і до 10). Вог мы и в

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают....

На стем рпеть: Мы быстро продантаскся вперел и уже подильнаем к во побиому остроух.

цели необходимо выполнить все задания.

нели н растут необыкновенные ивеко в ерво иуже дания веи. Что бы нам доститвуть

1 задание. Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

Следующее задание решение примеров.

1+2=

4+3=

5-1=

2+3=

4-2=

2+2=

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

вномика, они Наш корабль плывы дальше. Проллитвем город в котором жизот маделатие

з олики, они расстроены, запуталиа вие Пров иваем город о кокакое премя им дремя.

вотаанк, Перед вами цифорблаты с часаромени и не знаоо цио стрелок в какос прам им

вставать, обедать, ложиться спать.

спасибо, а мы отправляемся дальше.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

дик клал, необходимо выполнить острову. Но где клал мен. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1 км - 1 клетка).

Вверчала 3 кам, вправо, потом 5 км ониз, ки направо, 2 кми - вверх, 3 кам и рабов деть

успели закончить отрезок чертежа).

успех н 6 км. направо. (Дикту маририз, воки натраво паузу между этапами, чтобы дети

Воспитатель: Умнички, задание выполнили мтём то карте. Я горжусь вами. Мы надаєм

Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и ли не можек туда попасть. Поэтому Фех задаем нам самое трудное задание. Необхода о мы не можечи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом; а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.

Спасибо!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×