«Бал цветов»
Цель: создание у детей радостного настроения; закрепление знаний о разнообразии цветущих растений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательная область, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие .
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о цветах,
- учить навыкам экологически – грамотного поведения в природе,
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание ухаживать
за цветами, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и
любознательность.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира,
- воспитывать бережное отношение к цветам, вызывать эстетические
переживания и эмоциональный отклик у детей самостоятельность,
активность, дружеские отношения между детьми.
Оборудование материалы:
- костюмы цветов, бумажные цветы разного цвета, бумажные цветы для раскрашивания, цветные карандаши, зеленый фон для бумажных цветов «клумба», музыкальные фонограммы, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Инновационный метод: презентация «цветы»
Предварительная работа:
- ОД на тему: «Цветы – луговые, полевые, садовые»,
- экскурсии по экологической тропе в ДОУ,
- рассматривание альбома – цветы,
- беседы о цветущих растениях,
- дидактические игры «Собери букет»,
- разучивание стихов, загадок, песен о цветах,
- работа с родителями
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фонограмма «Музыка цветов Эдемского сада». В зал входит Фея цветов( ведущая)
ФЕЯ ЦВЕТОВ:
Здравствуйте, ребята!
Я всех сегодня в гости жду,
На бал цветов вас поведу,
Для радости и красоты цветут летом все цветы.
Но рвать не будем их, друзья,
Со мною вы согласны?
Дети: ДА!
Музыка цветов великолепна! Да, жизнь цветет как луг! Нет у меня любимого цветка, как можно из тысячи выбрать наиболее любимый!?
А музыка звучит различная всегда. Кроваво-полыхающие маки играют мне цыганские напевы, а крепкое до головокружения роскошество магнолии в саду заставит слушать сказки.
А васильки во ржи напомнят кто я и откуда родом! Черемухи душистое цветенье сыграет на душе моей и в юность возвратит. А глядя на зеркальное творенье кувшинки о жизни песню запоешь. А ночь придет и шепотом таинственным, предскажет мне фиалка о единственном цветке…!
Песня «Есть на свете цветок алый, алый»
РЕБЕНОК
Цветы, цветы. Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы. Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля.
Цветы, цветы. И там, и тут
Они смеются и цветут.
РЕБЕНОК
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
Принесла я вам веночек
Из красивейших цветочков.
Если их названия сможете узнать,
Будем мы все вместе
Весело играть.
РЕБЕНОК
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз,
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слез;
Левкой такой душистый,
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат,
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
ЦВЕТОЧНОЕ ДИФЕЛЕ
Звучит фонограмма «Инструментальная музыка — флейта, саксофон»
Дети делают круг в костюмах цветов, изготовленных заранее. (Домашнее задание). Затем встают полукругом и представляют свой цветок.
Дети читают стихи.
ФЕЯ ЦВЕТОВ:А сейчас викторина «Знатоки цветочных наук»
- назовите имя царицы всех цветов (роза),
-как называется японское искусство составления букетов? (икебана),
- какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (кувшинку),
-по лепесткам какого цветка принято гадать « Любит – не любит» (ромашка),
- как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар),
- Как в народе называют цветок «календула»? (ноготок) ,
- В какой сказке в декабре зацветают подснежники? ( 12 месяцев),
- Герой, какой сказки любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? («Цветик - семицветик.)
- Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит. (колокольчик),
- Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки?(Дюймовочка.)
Подвижная игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный ребенок становится садовником.
ФЕЯ ЦВЕТОВ: Ребята, а вы хорошо знаете цветы? (ответы детей).
А вот сейчас и проверим, кто их отгадать готов?
Показ слайдов Игра: «Назови цветок»
ФЕЯ ЦВЕТОВ: Послушайте Древнегреческую легенду «Незабудка»
Звучит фонограмма мелодии «Цветы незабудки»
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!»
Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой - возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.
РЕБЕНОК
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод.
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
РЕБЕНОК
В небе радуга сияет,
Листья дождиком омыты,
Солнце в небесах играет,
Все цветы росой покрыты
Становитесь в круг друзья,
В «Букет» сыграю с вами я.
ФЕЯ ЦВЕТОВ: Посмотрите друзья , сколько цветов разного цвета. Это были букеты, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.
Игра: «Собери букет»
Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите» Фея цветов:
ФЕЯ ЦВЕТОВ: А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? (ответы детей). Почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)
Цветы это чудо природы. Их нужно беречь и любить. Цветы можно маме в подарок и бабушке подарить. Не следует рвать их в охапки. Не надо их мять и топтать. Дети, любите природу! Учитесь ее красоту понимать!
ФЕЯ ЦВЕТОВ: Ребята, Вы посмотрите на «клумбу», она грустная. Чего на ней не хватает? (ответы детей). Я предлагаю вам выбрать и раскрасить цветы и ими украсить «клумбу».
Под фонограмму песни Ю. Антонова «Живет повсюду красота»Дети рисуют цветы и украшают «клумбу».
Звучит фонограмма музыки Ф. Шуберта «Вальс цветов»
Фея цветов: На балу принято танцевать. Я приглашаю все цветы в головокружительный, легкий, изящный танец – вальс. И как прекрасная музыка, изысканный букет цветов вызывает у нас желание кружиться и порхать.
Танец "Вальс цветов"
ФЕЯ ЦВЕТОВ: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам в гости снова. До скорой встречи! (Фея цветов уходит).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат