Конспект НОД по окружающему миру
для детей раннего возраста
Тема: «Зимние забавы»
Цель:
- Формирование представлений детей о зиме.
Задачи:
- Учить различать и называть признаки зимы;
- Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный);
- Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Материал:
Иллюстрации с изображением зимней природы.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима к нам пришла!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это? (Снеговик)
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Скажите, а когда можно лепить снеговика? (Зимой)
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика? (Из снега)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но мы при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (Зима)
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (Снег, дети, санки, дерево, птичка-снегирь, белочка)
Воспитатель: А что дети делают? (Лепят снеговика, катаются на санках, кормят белочку)
Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика? (Из снега)
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета? (Холодный, белый)
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.
Снеговик говорит нам спасибо!
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат