Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . Работа №51737

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Работа:

УДК 373.25

И.Ю. Ковардакова

учительлогопед

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №66

комбинированного вида,

Киселевск, Российская Федерация

Е-mail: iriska.kov@yandex.ru

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: В статье представлена система работы дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ с использованием современных ИКТ. Авторы рассказывают о том, как организована работа в этом направлении в едином образовательном пространстве «воспитанникродитель - педагог» по тематическому принципу.

Ключевые слова: образовательный стандарт, презентация, событийно - тематический принцип, коммуникационные технологии, интернет-ресурсы, дидактические игры, социально- нравственный опыт.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на поиск форм, методов и приёмов, обеспечивающих поддержку инициативы, интереса детей в различных видах деятельности.[1] Мы живём в век активного развития компьютерных технологий. В короткие сроки возможность работы на перфокартах для ЭВМ выросла до использования ноутбуков, смарт - телевизоров… Если несколько лет назад одним из основных источников информации для ребёнка была книга, рассказы взрослых, то сейчас они отошли на второй план. Не умаляя значения книги и живого общения с ребёнком, современный педагог старается соответствовать требованиям современной жизни. Человек XXI века поставлен в необходимость использования в своей жизни ИКТ. Достаточно вспомнить оплату различных услуг с помощью банкоматов, прохождение экзаменов в ГИБДД, приобретение билетов на концерты, путешествия, общение с родственниками с помощью СКАЙПа и т.д. Компьютерные технологии приобретают всё большее значение в нашей жизни.

Основой использования любого компьютерного средства является алгоритмизация. То есть для того, чтобы прийти к какому – либо результату необходимо выполнить ряд последовательных действий. А для того, чтобы найти нужную информацию, надо уметь ориентироваться в пространстве Интернета.[3] Всему этому мы учим детей в процессе образовательной деятельности.

Наблюдения показывают, что дети отражают в своей речи, игре реалии окружающей действительности. В 90-годы в лексике детей встречались слова «террорист», «заложник». В год празднования 75-летия Великой Победы дети стали использовать такие слова, как георгиевская ленточка, ветераны, бессмертный полк. Это привело к необходимости строить коррекционную работу по событийно - тематическому принципу. Суть его заключается в том, что в основу работы берется какое-либо событие, важное для семьи, города, региона или страны. Работа по событийному принципу позволяет постепенно воспитанникам включаться в социально - общественную жизнь страны, видеть и понимать суть события, праздника.[5]

В нашей дошкольной образовательной организации учителями - логопедами и педагогом - психологом были разработаны мультимедийные занятия, на которых помимо образовательных, воспитательных задач решаются и коррекционные, так как это диктуется особенностью нашей деятельности 2] Презентации лаконично вписываются в тематический перспективный план учреждения. Например: презентация «Начало войны» полнее раскрывает тему «Здравствуй, детский сад», в которой рассказывается о том, что с началом Великой Отечественной войны многие дети потеряли возможность учиться. В ноябре в рамках темы «День Матери» мы познакомили детей с презентацией «Женщины во время войны». Презентация «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда» дополняют темы «Наша Родина», «Москва». Ко дню Защитника Отечества составлены презентации «Техника войны», «Рода войск». Накануне Дня защиты детей, целесообразно познакомить с презентациями «Два детства» и «Дети герои».

Наш город отметил 85-летний юбилей, и особое внимание в учреждении уделяется такой теме, как «Городок шахтёров». Она включает в себя цикл презентаций: «Герои шахтерского города», «Жемчужина Кузбасса». А презентация «Киселевчанин Алексей Ванин – фронтовик, спортсмен, актер» рассказывает детям о земляке, участнике Великой Отечественной войны, который после её окончания посвятил себя искусству кино.

В подготовке представленных презентаций изначально участвуют только педагоги.

Затем детям предлагается самостоятельно найти материал: картинки, загадки, пословицы, иллюстрирующие тему. Дети владеют посильными Интернет – ресурсами, с помощью которых они могут найти эту информацию. Конечно же, это невозможно без участия родителей. Но, как показывает время, родители с удовольствием включаются в этот процесс. В родительском уголке размещается информация о следующей теме недели и ссылки на Интернет - источники по ней.

В создании презентаций участвуют родители и дети, которые находят интересующую информацию в виде фотографий, статей в газетах и книгах, интернет - ресурсах. Многие дети рассказывают истории, услышанные в семье. Сегодня наши дети с помощью педагогов учатся составлять простые презентации. У многих повысился интерес и познавательная активность на занятиях. Дети с удовольствием принимают участие в сборе информации и картинного материала по различным темам. Подготовленные детьми совместно с родителями презентации представлялись на занятиях в группе по теме «Моё хобби», «Дневник Путешественника»; а также на родительском клубе «Счастливая семья» под названием «Семейные праздники», «История семьи в фотографиях».

Поддерживая интерес детей к знаниям по теме ВОВ, были созданы подобные электронные дидактические игры: «Боевая техника войны», «Памятники войны», «Маршалы Великой Отечественной войны».

Играя в подобные игры, дети учатся классифицировать и обобщать, у них формируется гибкость и широта мышления, развивается память и внимание. Игры-презентации помогают решать не только педагогические, но и коррекционно-речевые задачи: обучать воспитанников построению высказыванию; активизировать использование в речи устаревших слов, с которыми воспитанники познакомились на занятиях; контролировать произношение поставленных звуков.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что средства массовых информаций и коммуникативных технологий могут принести пользу под правильным руководством взрослого. Кроме того одним из требований ФГОС является социализация дошкольников, предполагающая достаточную ориентированность в окружающей действительности и социальных событиях.[1] Работая в этом направлении, дети учатся ориентироваться в потоке информации, анализировать события, опираясь в выборе на нравственные критерии (полезная или вредная информация); проявлять интерес к событиям, касающимся нашего государства. Практика показывает, что такая работа помогает ребенку приобрести элементарный социально-нравственный опыт.

Список использованной литературы

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации (

Минобрнауки

России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс].-Режим доступа:

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Берестова

, Л.В. Использование инновационных технологий на логопедических занятиях с детьми – логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст]: материалы научно-практической конференции 2006-2008/ Л.В.

Берестова

. – АППО. – 2008.

Кукушкина, О.И. Компьютерные программы для детей с отклонениями в развитии [Текст]/И.О. Кукушкина// Дефектология.- 2003.- №6.- С.67-69

Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятие. Игры [Текст] /В.М.

Минаева.-

М.:

Аркти

, 1999.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×