Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Решение экологической проблемы при использовании бытовых отходов в школьной мастерской. Работа №51758

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Решение экологической проблемы при использовании бытовых отходов в школьной мастерской
Работа:

Решение экологической проблемы при использовании бытовых отходов в школьной мастерской

 

Леса представляют собой настоящий комплекс всевозможных природных материалов, работа с которыми позволяет человеку улучшить свою жизнь. Лесные массивы способны обеспечить человека всем необходимым, начиная от ручки и заканчивая мебелью для дома, тем самым не задумываясь, какие колоссальные объёмы леса нужны для производства. А с каждым годом лесные массивы будут только сокращать свои территории, не успевая полноценно восстанавливать ресурсы.

На данный момент в России наблюдается настоящая экологическая катастрофа. Природа просто не в силах настолько стремительно регенерировать и восстанавливать свои собственные ресурсы. Человек должен задуматься над поиском целесообразных решений для того, чтобы в ближайшее время исправить ситуацию в лучшую сторону.

Актуальность темы по проблеме в области экологии, неэффективность формирования экологической культуры в образовательном процессе, порождены тем, что современные учащиеся знают и понимают необходимость соблюдения экологических норм, но не связывают это знание с личностной значимостью для себя и своей жизни, с собственной ответственностью за каждый поступок, который может повлиять на состояние окружающей среды и неизбежно отразиться на жизни самих людей и потомков (сломал дерево – погубил будущий лес, выбросил конфетный фантик – превратил окружающую среду в свалку, оставил стеклянную бутылку в походе – вызвал пожар и т.д.).

За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Формирование экологического мышления и отношения к окружающей среде и природе, как ее части, не может происходить стихийно. В решении этой важнейшей задачи приоритетная роль принадлежит школе. Свой значимый вклад в эту работу призваны вносить и учителя технологии, знакомящие учащихся с разносторонней преобразовательной деятельностью людей. Введение элементов экологической подготовки не только повышает значимость технологического образования, но и способствует решению вопроса материального обеспечения уроков технологии поделочными материалами, так как используются бытовые отходы и отходы производства. Хотелось бы подойти к проблеме утилизации отходов и мусора с точки зрения творчества. Любое вторичное сырье, которое производит человек, после использования обязательно должно перерабатываться, для того чтобы не наносит губительный ущерб нашей окружающей среде.  Отходы фанерной и спичечной промышленности представляют собой остатки древесины, древесных материалов и полуфабрикатов, образующиеся в процессе производства основной продукции, которые хотя и утратили частично или полностью потребительскую стоимость исходной древесины, но могут быть эффективно использованы в качестве вторичного древесного сырья, а также топлива.

« Бросовый материал - это все то что можно без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.» Наша цель: создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую среду; приобрести навыки практической деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе - реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; − воспитать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; бережливость. Задачи работы - рассмотреть вопросы формирования экологических знаний; -раскрыть и проанализировать особенности взаимодействия в системе «Человек-природа»; выявить условия, формы и методы формирования экологического сознания учащихся в процессе изучения технических дисциплин. показать школьникам реальную возможность сократить количество мусора, выбрасываемого в природу, и научить использовать вторичные материалы в различных видах рукоделия и декоративного творчества на уроках технологии.

Идея создания из бытовых отходов предметов декоративно-прикладного творчества возникла не случайно, вещи которые уже нигде не пригодятся не хотелось выкидывать, появилась мысль дать вторую жизнь всем «ненужным» вещицам», тем самым расширить представления учащихся о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

В результате учащиеся овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека. В учебной экологической деятельности и во внеурочное время учащиеся усваивают этические и правовые нормы, связанные с природопользованием, получают положительные эмоции, учатся замечать и видеть красоту природы.

Во время занятий по обработке древесины в 5-7 классах, используем такие отходы древесины, как куски фанеры, при изготовлении игрушек и поделок, изучая темы «Пиление лобзиком», «Выжигание ».

Выпиленные лобзиком подставки для бумажных салфеток, шкатулки, подвески и другие изделия пригодятся для подарка. И необязательно использовать дорогостоящие материалы, гораздо интереснее создать своими руками маленький шедевр из подручных и бросовых материалов. Они бывают в любом доме и очень легко подвергаются переработке, превращаясь в удивительные и полезные вещи: кормушки для птиц, вазы для цветов и т.д.

Используя материалы вторичного сырья (фанеру, пластиковые вилки, ложки, крышки и т.д.) сможем украсить интерьер не только своей комнаты, но и всей квартиры, а также попытаемся сохранить окружающую среду, от бытовых отходов. Изготавливая из отходов чудесные поделки, учащиеся дают им «вторую жизнь» и тем самым вносят свой вклад в борьбе за чистоту города

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×