Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Lego- конструирование в дошкольных группах, как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников». Работа №51890

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Lego- конструирование в дошкольных группах, как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»
Работа:

«Lego-конструирование в дошкольных группах, как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

 

Созоненко Л.А., воспитатель дошкольных групп

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Педагогическое сообщество всех ступеней российского образования активно включилось в процесс модернизации отечественной системы инженерного образования.

Известные педагоги и психологи отмечают, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела.

Под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.

Главные из перечисленных видов мышлениятворческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Выделяют следующие признаки прединженерного мышления:

Они формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из

Лего

и др.;

рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру прединженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования прединженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства. Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях.

В дошкольных группах МБОУ Головчинсая СОШ с УИОП» уделяется особое внимание конструктивной деятельности воспитанников. За последние годы развивающая среда значительно обновилась новыми современными конструкторами. Ассортимент конструкторов учитывает возрастные характеристики воспитанников: от конструкторов с крупными деталями для младших дошкольников, до конструкторов с мелкими деталями и более сложными схемами – для старших.

При конструировании с детьми мы использовали конструкторыLEGO DUPLOLEGO CITY- BAUER Classik, блочный конструктор «Полесье».

С LEGO-конструктором  воспитатели начали работать со средней группы.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием воспитатели дошкольных групп использовали разнообразные формы и методы проведения занятий: беседы, работа по образцу (по схеме),самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний, коллективные работы и тд.

На первом этапе воспитатели знакомили детей с конструктором LEGO, с его разновидностями и свойствами, исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны. Коллективно обсуждали технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередования операций, заменяли трудоемкие операции на более простые. Первые постройки дети выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора. Воспитанники выбирали для изготовления постройки детали по форме и цвету. Учились самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учились анализировать рисунок-схему, проверяя соответствие размера, считая кнопки на деталях. Мы начинали свою работу с изготовления простейших заборчиков, ограждений для домашних животных, башен, мостов, дорог для машин, мебели для кукол.

Нашей целью было научить детей скреплять детали на практике. Увидеть результат своих действий, обыграть постройку.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором LEGO, причем использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

На следующем этапе нашей работы, занимаясь с детьми легоконструированием, мы усложнили работу, введя схемы построек. Задания по схемам требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но они развивают максимальную самостоятельность действий у детей. Развивали навыки сотрудничества. Учились выбирать партнеров, распределять между собой работу в подготовке материала, согласовывать друг с другом действия при создании постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Если обнаруживали ошибки, то устраняли их.

При организации работы необходимо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Перед каждым началом конструктивной деятельности дети обсуждали, что именно будут сегодня моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция в окружающем мире, является ли она помощником человека.

Так, мы развивали у детей социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

На данный момент дети нашей группы (5-6 лет) овладели умением соизмерять ширину, длину, высоту. Решать конструктивные задачи на глаз. Научились представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, тем самым, развивая образное мышление.

Мы пришли к тому, что научили ребят правильно создавать конструкции. Что позволило нам развивать в детях навык конструирования и прединженерного мышления. Используя, конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются.

Так же была проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностях легоконструировния. Родителям были показаны конструкторы, проведены индивидуальные беседы, консультации, изготовлены памятки. Дали понятие о том, что работа с конструкторами LEGO помогают детям становиться творчески мыслящими, обучатся работе в команде.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленное использование ЛЕГО-конструирования создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей к наглядному моделированию, формируя при этом навыки прединженерного мышления. Создает условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладывает основы профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

Литература:

1. Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., М.: ТЦ Сфера, 2012. — 144с.

2. Лего Книга. М.: Эксмо, 2013. — 202 с.

3. Лусс Т.В. (авт.-сост). Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×