План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)
СХЕМА «Ракета»
Тема: «Путешествие в космос»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название деталей «ЛЕГО»;
- Закреплять представлений детей о космосе;
- Формировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал;
Воспитательные:
- Воспитывать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе
Развивающие:
- Развивать интерес к моделированию, стимулировать детское творчество;
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- Ориентировка в микро- и макропространстве (слева, справа, над, под, за)
Материально-техническое обеспечение занятия: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты.
Формы и методы проведения НОД: беседа, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
Ход занятия:
1. Мотивационно-поисковый этап
Введение в проблему: сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам?
- отгадывание загадок о космосе.
2. Организационная часть:
- Вопросы (что вы знаете о космосе? кто такие космонавты? кто был первым космонавтом?)
- Предложить потренироваться и собрать модель ракеты (демонстрируется изображение ракеты)
- Вопросы на знание деталей конструктора (для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
3. Практическая работа:
- Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки.
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
- Верно, начнем постройку с основания.
Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить вверх ступени ракеты.
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка
4. Подведение итогов: анализ работ и подведение итогов занятия
- Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
- Что нового вы узнали сегодня?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат