Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА. . Работа №51918

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА.
Работа:

Морковкин Сергей Николаевич,

учитель трудового обучения 1 категории

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

 

Коррекционно-развивающее обучение

на уроках штукатурно-малярного дела.

  Основная задача обучения учащихся с ментальными нарушениями в коррекционной школе - формирование умений, необходимых для их успешной социально – трудовой адаптации.

        Для достижения данной цели в процессе обучения штукатурно-малярному делу я ставлю следующие задачи:

- формировать доступные учащимся технические и технологические знания;

-развивать умения ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

-обучать учащихся профессиональным приемам труда по специальности штукатур-маляр и прививать им соответствующие трудовые навыки;

- воспитывать у учащихся устойчивое положительное     отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности (добросовестность, честность, ответственность за порученное дело, чувство долга);

- формировать коммуникативные умения.

Один из самых значимых принципов, на котором построено обучение -коррекционно-развивающий, направленный на коррекцию недостатков и развитие психофизических качеств детей с ментальными нарушениями. Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с интеллектуальной недостаточностью в трудовой и познавательной деятельности. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью характерны существенные недостатки, охватывающие различные стороны психики: память, внимание, понимание, способности к абстрактно-логическому мышлению, нарушение пространственной ориентации, неспособность ясно выражать свои мысли, скудный словарный запас. Для решения задачи коррекции и развития на уроках трудового обучения, я разработал и применяю систему упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических функций учащихся.

Коррекционная работа включает в себя активную деятельность учащихся, которая продвигает их в развитии. К основным моментам такой деятельности относится и связь теоретического материала с практической работой, развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты. С 5 класса дети знакомятся с инструментами и материалами штукатура-маляра, учатся выполнять несложные задания, осваивают практические приемы работы с инструментами и материалами. В 6-9 классах осваивают технологические операции, учатся планировать процесс, анализировать свои действия и результаты своего труда. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях практического повторения и во время практики мы выполняем заказы школы по ремонту, кроме того, в течение всего года ребята работают над проектом, выполняя работу в технике декоративно-прикладного искусства, как правило, ребята делают панно из ГВЛ. Это дает им возможность проявить фантазию, приобщится к художественному творчеству и на практике применить полученные знания и умения.

Считаю, что один из главных способов мотивации учеников, это показать им значимость их знаний и умений как личностных, так и общественно значимых. В нашей школе есть традиция – выпускной класс делает оформление для помещения школы, оставляя о себе память. Таким образом, ребята, делая что-то на общее благо, получают не только профессиональный опыт, но и чувствуют свою принадлежность к общему делу.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×