Морковкин Сергей Николаевич,
учитель трудового обучения 1 категории
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
Коррекционно-развивающее обучение
на уроках штукатурно-малярного дела.
Основная задача обучения учащихся с ментальными нарушениями в коррекционной школе - формирование умений, необходимых для их успешной социально – трудовой адаптации.
Для достижения данной цели в процессе обучения штукатурно-малярному делу я ставлю следующие задачи:
- формировать доступные учащимся технические и технологические знания;
-развивать умения ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;
-обучать учащихся профессиональным приемам труда по специальности штукатур-маляр и прививать им соответствующие трудовые навыки;
- воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности (добросовестность, честность, ответственность за порученное дело, чувство долга);
- формировать коммуникативные умения.
Один из самых значимых принципов, на котором построено обучение -коррекционно-развивающий, направленный на коррекцию недостатков и развитие психофизических качеств детей с ментальными нарушениями. Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с интеллектуальной недостаточностью в трудовой и познавательной деятельности. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью характерны существенные недостатки, охватывающие различные стороны психики: память, внимание, понимание, способности к абстрактно-логическому мышлению, нарушение пространственной ориентации, неспособность ясно выражать свои мысли, скудный словарный запас. Для решения задачи коррекции и развития на уроках трудового обучения, я разработал и применяю систему упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических функций учащихся.
Коррекционная работа включает в себя активную деятельность учащихся, которая продвигает их в развитии. К основным моментам такой деятельности относится и связь теоретического материала с практической работой, развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты. С 5 класса дети знакомятся с инструментами и материалами штукатура-маляра, учатся выполнять несложные задания, осваивают практические приемы работы с инструментами и материалами. В 6-9 классах осваивают технологические операции, учатся планировать процесс, анализировать свои действия и результаты своего труда. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях практического повторения и во время практики мы выполняем заказы школы по ремонту, кроме того, в течение всего года ребята работают над проектом, выполняя работу в технике декоративно-прикладного искусства, как правило, ребята делают панно из ГВЛ. Это дает им возможность проявить фантазию, приобщится к художественному творчеству и на практике применить полученные знания и умения.
Считаю, что один из главных способов мотивации учеников, это показать им значимость их знаний и умений как личностных, так и общественно значимых. В нашей школе есть традиция – выпускной класс делает оформление для помещения школы, оставляя о себе память. Таким образом, ребята, делая что-то на общее благо, получают не только профессиональный опыт, но и чувствуют свою принадлежность к общему делу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат