Морковкин Сергей Николаевич
учитель трудового обучения по штукатурно-малярному делу
1квалификационной категории
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА.
1. Упражнения на развитие и коррекцию памяти:
«Назови инструмент»
Назвать инструмент или материал по описанию или его применению.
«Вспомни»
Назвать как можно больше слов относящихся к определенной теме:
«ШТУКАТУРКА» «КРАСКОПУЛЬТ» «ОКРАШИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ»
«Цепочка»
Строится цепочка из слов, связанных одной темой. Учитель называет инструмент/материал. 1-й ученик повторяет слово учителя, добавляет свое, 2-й ученик повторяет первые два слова и так же добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто сможет повторить как можно больше слов в правильной последовательности.
«Пара слов»
Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили. ШУМ - ВОДА, ШПАТЛЕВКА - ГИПС, ЛЕСА - ВЫСОТА, ПРАВИЛО - СТЕНА, СОКОЛ - ШТУКАТУР, ПЕСОК - ЦЕМЕНТ, КРАСКА - КОЛЕР, КРАСКОПУЛЬТ - ПОБЕЛКА, ОБОИ - ОТВЕС, КИСТЬ - МАЛЯР.
2. Упражнения на развитие и коррекцию внимания
«Исправь ошибку»
Предлагается описание инструмента, материала или технологического процесса с ошибкой. Задание найти ошибку и объяснить ее.
«Найди различия»/ «Найди общее»
А) Предлагаются 2 одинаковых рисунка с мелкими различиями.
Б)Найти общие детали, свойства, способы использования двух разных инструментов/материалов/технологических процессов.
«Найди слова»
ШТРУПЕСОКМТИЬТЛАКТЬРКРАСКАБЬТМИРШПАТЛЕВКАЛЬМТСИГИПСББЬАТИЦЕМЕНТТИВАЛИКТКУРЛИНОЛЕУМЬТИГШТУКАТУРКАЮБЖВКДЛ
3. Упражнения на развитие и коррекцию мышления:
«Выдели общее»
Предлагается ряд инструментов. Надо выделить группы по принципу работы.
Например: КИСТЬ, ВАЛИК – инструменты для окраски;
РУЛЕТКА, ПРАВИЛО, УРОВЕНЬ-измерительные инструменты; краска, алебастр, обои – отделочные материалы.
«Что лишнее»
Даны 5 словарных слов. Три из них объединены общим признаком, четвертое – лишнее. Например: ПРАВИЛО, КЕЛЬМА, УРОВЕНЬ, РУЛЕТКА, ОТВЕС. (Кельма- инструмент)
ГИПС, ЦЕМЕНТ, ИЗВЕСТЬ, ПЕСОК, ГЛИНА. (Песок – наполнитель)
«Построй домик»
Этот дом можно перестроить в два домика, переложив только одну палочку. Какую?
«Собери слово»
РУАКШТУКАТ, ПШТАЛЕЬ, ЛРАПСЬКУКОТ.(Штукатур, шпатель, краскопульт)
«Кроссворд»
А) Предлагается решить кроссворд, составленный по изучаемой теме или на закрепление терминологии, название материалов.
Б) Слова вписаны в кроссворд нужно дать им описание-загадку: молоток- сам худ, а голова с пуд; рулетка -металлическая лента с нанесёнными делениями.
4. Упражнения на развитие восприятия.
«Зоркий глаз»
А) Определить на глаз длину, высоту, ширину.
Б) Расставить оттенки цвета от светлого к темному.
В) Подобрать колер по образцу (приготовить цвет краски по образцу; найти два одинаковых оттенка).
«Кот в мешке»
В мешке на ощупь определить инструмент.
«Графический диктант»
Дидактическое задание - нарисовать рисунок под диктовку – позволяет развивать мышление и воображение учащихся, их возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве.
«Зеркало»
Нарисуй вторую половину по клеточкам.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат