Дата публикации:
18.12.2022
Автор:
марина викторовна михайлова
Название работы:
Мастер класс для воспитателей ДОУ
Работа:
Мастер-класс для воспитателей в детском саду Играя - развиваем речь
Воспитатель: Михайлова М.В.
Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.В речи детей существуют множество проблем:- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить предложение.- Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление не литературных слов и выражений.- Нарушение звукопроизношения.- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.- Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.Поэтому встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Однако, педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. А заинтересовать мы можем с помощью игры. С помощью игровых приемов я хотела бы вам показать, как можно заинтересовать и побудить ребенка к речевой деятельности.Тема мастер-класса:Играя развиваем речь ребенкаЦель мастер-класса:повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.2. Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;Игра Нет или ДаСейчас я попрошу отвечать громко Нет или Да.Едва не замерзли в дороге, в пути,Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)Хочу я услышать ваш честный ответ,Детей вы любите? Да или нет? (да)Чтоб деткам своим во всем помогатьВы новое что-то хотите узнать? (да)Кошмар этот помним со студенческих летМы скучные лекции слушали? (нет)Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)Тогда Вас прошу мне во всем помогать,Приветствие кончилось, можно начать.Игра Скажи наоборотДля этой игры нам понадобится мяч.Бросаем мяч и произносим слово. Возвращающий мяч, называет слово, противоположное по значению.- Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.ЖАРА … ХОЛОДЗЛО … ДОБРОПРАВДА … ЛОЖЬХОРОШО … ПЛОХОТЯЖЕЛО … ЛЕГКОВЫСОКО … НИЗКОМОЖНО … НЕЛЬЗЯТРУДНО … ЛЕГКОБЫСТРО … МЕДЛЕННОГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬБРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬПРЯТАТЬ … ИСКАТЬЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬИгра "Почему? Да потому что…"На задаваемые вопросы надо обязательно отвечать- Потому, что:,также можно проводить игру с мячом.- Почему улетают птицы?- Почему нельзя купаться зимой?- Почему снег тает?- Почему люди берут зонты?- Почему вызывают врача?- Почему засыхают цветы?- Почему мяч катится?- Почему летом не носят шубы?.......Игра Шаги(Кто быстрее доберется до… )С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи, в общем.2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: Вежливые слова. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово. Другие темы: Все круглое, Ласковые слова для мамы….Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.Су-Джок терапия сказка ЕжикНам понадобятся небольшие шарики с шипами (в идеале шарики для Су-Джок)Жил да был ежик на полянке в своем домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У ежика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал на тропинку (катаем шарик по ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем недалеко. Бежит. Подпрыгивает на кочках (шарикам нажимаем на каждую подушечку пальца). Но не оказалось Кроша дома: Наверное он убежал Лосяша навестить - подумал ежик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). Катится ежик, а навстречу ему Копатыч идет не спеша. Обрадовался ежик и спрашивает Копатыча:- Куда ты идешь?- В лес за грибами - отвечает Копатыч – Пойдем со мной. Пошли они вместе (катаем шарик по очереди к каждому пальцу). Раз- грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок (зажать шарик в другой ладошке) – много насобирали. Простился ежик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему на встречу выскакивает лягушка – квакушка и спрашивает ее ежик Ты куда скачешь?- Скачу куда глаза глядят- отвечает лягушка Поскакали со мной. И поскакал ежик с лягушкой (прикосаемся шариками к кончику пальцев, делая глубокий вдох). Не заметил ежик как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал, зашел в свой домик (катаем шарик по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.Также для разминки пальчиков можно использоватьигры с карандашом, которые у нас всегда имеются под рукой (лучше использовать карандаш – шестигранник)Карандаш в руке катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчикБыть послушным научу.Смысл данных игр, с применением нетрадиционных материалов состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, особенно примечательно и удобно является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия под хорошо знакомые вам стихи, сказки, песенки.Спасибо за внимание.
Скачать работу
Воспитатель: Михайлова М.В.
Речь- великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.В речи детей существуют множество проблем:- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить предложение.- Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление не литературных слов и выражений.- Нарушение звукопроизношения.- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.- Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.Поэтому встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Однако, педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. А заинтересовать мы можем с помощью игры. С помощью игровых приемов я хотела бы вам показать, как можно заинтересовать и побудить ребенка к речевой деятельности.Тема мастер-класса:Играя развиваем речь ребенкаЦель мастер-класса:повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.2. Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;Игра Нет или ДаСейчас я попрошу отвечать громко Нет или Да.Едва не замерзли в дороге, в пути,Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)Хочу я услышать ваш честный ответ,Детей вы любите? Да или нет? (да)Чтоб деткам своим во всем помогатьВы новое что-то хотите узнать? (да)Кошмар этот помним со студенческих летМы скучные лекции слушали? (нет)Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)Тогда Вас прошу мне во всем помогать,Приветствие кончилось, можно начать.Игра Скажи наоборотДля этой игры нам понадобится мяч.Бросаем мяч и произносим слово. Возвращающий мяч, называет слово, противоположное по значению.- Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.ЖАРА … ХОЛОДЗЛО … ДОБРОПРАВДА … ЛОЖЬХОРОШО … ПЛОХОТЯЖЕЛО … ЛЕГКОВЫСОКО … НИЗКОМОЖНО … НЕЛЬЗЯТРУДНО … ЛЕГКОБЫСТРО … МЕДЛЕННОГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬБРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬПРЯТАТЬ … ИСКАТЬЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬИгра "Почему? Да потому что…"На задаваемые вопросы надо обязательно отвечать- Потому, что:,также можно проводить игру с мячом.- Почему улетают птицы?- Почему нельзя купаться зимой?- Почему снег тает?- Почему люди берут зонты?- Почему вызывают врача?- Почему засыхают цветы?- Почему мяч катится?- Почему летом не носят шубы?.......Игра Шаги(Кто быстрее доберется до… )С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи, в общем.2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: Вежливые слова. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово. Другие темы: Все круглое, Ласковые слова для мамы….Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.Су-Джок терапия сказка ЕжикНам понадобятся небольшие шарики с шипами (в идеале шарики для Су-Джок)Жил да был ежик на полянке в своем домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У ежика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал на тропинку (катаем шарик по ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем недалеко. Бежит. Подпрыгивает на кочках (шарикам нажимаем на каждую подушечку пальца). Но не оказалось Кроша дома: Наверное он убежал Лосяша навестить - подумал ежик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). Катится ежик, а навстречу ему Копатыч идет не спеша. Обрадовался ежик и спрашивает Копатыча:- Куда ты идешь?- В лес за грибами - отвечает Копатыч – Пойдем со мной. Пошли они вместе (катаем шарик по очереди к каждому пальцу). Раз- грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок (зажать шарик в другой ладошке) – много насобирали. Простился ежик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему на встречу выскакивает лягушка – квакушка и спрашивает ее ежик Ты куда скачешь?- Скачу куда глаза глядят- отвечает лягушка Поскакали со мной. И поскакал ежик с лягушкой (прикосаемся шариками к кончику пальцев, делая глубокий вдох). Не заметил ежик как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал, зашел в свой домик (катаем шарик по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.Также для разминки пальчиков можно использоватьигры с карандашом, которые у нас всегда имеются под рукой (лучше использовать карандаш – шестигранник)Карандаш в руке катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчикБыть послушным научу.Смысл данных игр, с применением нетрадиционных материалов состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры – хорошие помощники не только для развития речи, но и для подготовки руки ребенка к письму, развитие сенсорных впечатлений, а так же способствуют усидчивости. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, особенно примечательно и удобно является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия под хорошо знакомые вам стихи, сказки, песенки.Спасибо за внимание.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств