Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район . Работа №51954

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Работа:

Щербакова Елена Сергеевна старший воспитатель МАДОУ Д/С 17 «Колосок»

Конспект образовательной деятельности: ОО «Художественно эстетическое развитие». Рисование цветной шерстью. Тема: «Зимний пейзаж». Цель: Познакомится с новым видом декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «шерстяная живопись». Задачи: Познакомить с новым материалом войлоком, формировать умение работать с ним, закрепить знания детей о времени года Зима, развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать это в своей работе, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук, вызвать чувство радости от сказочного зимнего пейзажа. Предварительная работа: Рассматривание зимнего пейзажа, чтение литературы о зиме, рисование зимнего пейзажа. Материалы /оборудование: письмо, коробка, д/игра «Зимние узоры», основа для выкладывания картины, войлок цветной, ножницы (на каждого ребенка), картины русских художников «Зимний пейзаж». Интеграция ОО: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, давайте мы поприветствуем друг друга. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью нашей группы стояла вот такая коробка. Я не стала ее открывать без вас. Давайте вместе посмотрим, что же в ней находится? Письмо от Зимы: Ребята в моем лесу поднялся сильный ветер, разыгралась метель и перемешала все деревья. Помогите мне вернуть деревьям свой облик.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Игра: «Какое дерево?»

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие деревья у нас бывают.

Дети рассматривают деревья, описывают их, акцентируя свои ответы на особенностях деревьев.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зиме.

 

Воспитатель: Ребята, а в какое время года бывают такие краски?

Ответы детей: Зимой

Воспитатель: Назовите зимние месяцы по порядку.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой зимний месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Ребята какие изменения происходят зимой?

Дети: Зимой, становится гораздо холоднее, чем осенью, идёт снег, крепчают морозы. Зимующие птицы в этот период тяжело переносят зиму, поэтому их нужно подкармливать, изготавливать кормушки.

Воспитатель: Верно молодцы.

Серёжа, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о первом зимнем месяце.

«Декабрь» С.Я. Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Воспитатель: Ребята вслед за декабрём наступает какой месяц?

Дети: январь.

Лена расскажи нам стихотворение.

 

«Январь» С.Я. Маршак

Открываем календарь
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

 

Воспитатель: Очень хорошо, молодец.

 

Воспитатель: Пройдет январь, и на его место придёт какой месяц?

Дети: Это будет февраль.

Воспитатель: Правильно

Арсений, расскажи нам стихотворение

«Февраль» С. Я. Маршак

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

 

Воспитатель: Молодец, спасибо.

Воспитатель: Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать зиму. Зима всегда очень разная. На первый взгляд все одно и то же: снег, холод, мороз. Но, если приглядеться, то зима предстанет во всех красках: она и стылая, морозная, она и бурная, вьюжная, она и задорная, солнечная, веселая, она и мрачная, унылая.

И художникам удается передать не только красоту зимней природы, но и настроение, передать эмоции, которые вызывает зимняя погода.

Сегодня мы рассмотрим, как изображали зиму художники, какие приемы использовали.

Рассматривание презентации «Зимние пейзажи»

репродукции картин (Васнецов А. "Зимний сон",

Юон К. "Волшебница-зима", Крымов Н. "Зимний пейзаж").

Воспитатель: Какие краски использовал художник? Ответы детей. Воспитатель: ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей: Пейзаж

Воспитатель: молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, но зима тоже закончится и на смену ей придет какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как мы сможем сохранить красоту зимней природы? Что мы можем сделать, чтоб не забыть эти зимние пейзажи? Ответы детей: Можем нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята давайте присядем за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево «Береза»

Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит дерево.

Дети: Дерево состоит из нескольких частей: корень, ствол, ветви, на стволе березы есть еще черные полосы.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня мы ненадолго превратимся в настоящих художников, а рисовать мы будем пейзаж из удивительного материала. Возьмите его в руки. На что он похож? Ребята, это войлок, сделан он из окрашенной шерсти. Живопись шерстью - это последовательное и многослойное выкладывание волокон цветной овечьей шерсти на основу картины. Мягкой и прозрачной шерстью создаются волшебные картины. Вот так, без кистей и красок создадим удивительный пейзаж. Процесса приклеивания в этой технике тоже нет, нам для работы понадобятся только ножницы, окрашенная шерсть и основание для выкладывания картины.

Правила пользования ножницами.

1. Соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 3. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Рисуя шерстью, используют много разных методов раскладки шерсти на картину. Это: метод щипания, метод вытягивания, метод стрижки, метод отрывания и метод скручивания.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разомнем наши пальчики.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Работа сопровождается музыкальными произведениями П. Чайковский "Времена года. Зима", А. Вивальди «Зима».

 

Практическая часть

1 этап

Фон

Применяя методы «вытягивания» и «отрывания», выкладываем небо на основу. Голубые пряди укладываем в горизонтальном направлении.

2 этап

Берёза

Приступаем к берёзе. Вытягиваем прядь из белой ленты, отрезаем нужную длину (высота берёзы) и укладываем на фон. С помощью ножниц нарезаем маленькие черные полоски и выкладываем их на ствол берёзы. Затем делаем веточки, только пряди вытягиваем тоненькие и скручиваем их. Всё размещаем на картине.

Динамическая пауза:

«Снежинки» 

Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места, продолжаем работу.

Методом вытягивания и методом скручивания нарезаем из тоненьких шерстяных прядей-жгутиков и снова распределяем их на берёзе.

3 этап

Снежный сугроб. В нижней части картины, используя те же методы вытягивания, скручивания и стрижки, выкладываем, снежный сугроб.

Заключительный этап

В завершении работы лишнюю шерсть по краям обрезаем. Получилась вот такая работа!

Воспитатель: Ребята, какие красивые картины у вас получились.

 

Сюрпризный момент:

Ребята красавица Зима Вам в благодарность за помощь и такие чудесные зимние пейзажи. За это она вам приготовила подарки.

 

Рефлексия: Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Ребята, из какого материала создали картины? Картины, какого времени года мы создали?

Получилось передать образ зимнего пейзажа? Какие приметы зимнего пейзажа?

У всех получились превосходные картины, я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×