Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формы взаимодействия с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Работа №51960

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формы взаимодействия с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Работа:

Формы взаимодействия с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Дети приходят в наш детский сад со сложнейшей патологией зрительного анализатора, с множественными сопутствующими заболеваниями, с проблемами психического развития. Сложно помочь детям, испытывающим сенсорно – перцептивную депривацию, без адекватной поддержки близких взрослых. Формирование у родителей адекватного отношения к проблемам нарушения зрения детей и выполнению лечебно-восстановительных назначений также непростая задача. Многолетняя практическая деятельность убеждает о необходимости проведения активной просветительской работы, так как коррекционная и лечебно-восстановительная работа не должна ограничиваться для ребёнка с нарушением зрения рамками детского сада. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Таким образом, цель работы:

Создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих формирование активного участия родителей в лечебно-восстановительном и коррекционно-педагогическом процессе и всестороннем развитии личности дошкольников с нарушением зрения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности воспитания, организации предметно-игровой деятельности ребёнка в семье.

2. Познакомить родителей с организацией коррекционной и лечебно-восстановительной работой в детском саду.

3. Создать условия для активного участия родителей в воспитании, обучении и лечении ребёнка с нарушением зрения.

4. Оказать квалифицированную педагогическую помощь родителям в вопросах создания дома комфортной для развития ребёнка среды и организации рационального режима дня.

5. Организовать постоянную площадку для повышения компетенции родителей и активного участия в жизни ДОУ.

Анализ специальных психолого-педагогических исследований (А. И. Захаров, А. Н. Демидова, О. JI. Зверева, Е. П. Арнаутова) показал, что семья постоянно нуждается в помощи специалистов в период дошкольного детства. Для организации полноценной работы в направлении эффективного решения задач взаимодействия с родителями необходимо использовать не только традиционные формы взаимодействия. Особенные формы работы в группе компенсирующей направленности связаны с важной целью нашей деятельности – максимально возможным восстановлением зрительных функций у каждого ребёнка, коррекцией и компенсацией аномалий развития.

В настоящей статье остановлюсь только на этих специфичных формах работы.

Анкетирование.

Работа дефектолога начинается с диагностики. Специалист должен понять, как родители организуют деятельность своего ребёнка, как выполняют рекомендации офтальмологов, а также получить сведения о ребёнке и много другой полезной информации. Для этого в начале учебного года родители заполняют анкету, из которой можно узнать: состояние здоровья, анамнез; индивидуальные особенности ребёнка; особенности зрительного режима в домашних условиях; позицию родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду.

2. Совместная консультация с врачом – офтальмологом и учителем – дефектологом

Практика показывает, что это наиболее эффективная форма работы для того, чтобы донести информацию о состоянии зрения ребёнка, особенностях его диагноза, плане лечения, прогнозе. Родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию офтальмолога, задать интересующие вопросы. Тифлопедагог сообщает родителям об особенностях зрительного восприятия, рекомендует упражнения, игры для развития не только зрительных функций, но и мыслительных операций, психических процессов конкретного ребенка.

3. Информирование о динамике зрительных функций.

Острота зрения и другие зрительные функции у детей проверяются ежемесячно. Для ознакомления родителей с результатами создана специальная папка, в которой заведена страничка на каждого ребёнка, где указывается подробная информация о состоянии зрительных функций, план лечебных мероприятий на год, ежемесячно отражается динамика остроты зрения. Ухудшение остроты зрения - повод к немедленному выяснению причин вместе с родителями. Обязательно тифлопедагог даёт письменные рекомендации по соблюдению индивидуального зрительного режима и отслеживает их выполнение. Информируем родителей и о повышении остроты зрения, нацеливаем на совместную коррекционно-педагогическую работу.

4. Презентация работы группы на родительских собраниях.

В начале учебного года знакомим родителей с возрастными особенностями деятельности коррекционной группы для детей с нарушением зрения, определяем задачи на учебный год, нацеливаем на эффективное сотрудничество. Обязательно создаётся презентация. Каждому из родителей вручаем памятки с правилами посещения специализированной группы, в которых чётко прописана необходимость тщательного выполнения назначений врача-офтальмолога, соблюдения правил гигиены зрения и правильного режима дня, соответствующего возрасту ребёнка.

6. Дни открытых дверей, практические занятия с родителями.

Данная форма взаимодействия даёт возможность родителям побывать в детском саду на любом занятии, режимном моменте, понаблюдать за ребёнком в свободной деятельности. Положительные моменты такого сотрудничества безусловны. Приглашаем родителей и на коррекционные занятия, что даёт возможность познакомиться: с особенностями проведения занятий, играми, упражнениями, приёмами, способствующими развитию зрительных функций и соответствующие возрасту детей.

Время идёт вперёд, и мы поняли, что необходимы новые формы сотрудничества, способствующие более тесному общению, активизации просветительской деятельности, обратной связи с родителями. Поэтому, с 2017 года в нашем учреждении открылось творческое объединение «Навстречу друг другу» для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением зрения). На ежемесячных встречах объединения организуем разнообразные формы взаимодействия с родителями и детьми: мастер – классы, деловые игры, познавательные досуги, викторины, совместные праздники, квест – игры. Условие для таких мероприятий одно: они должны быть интересными и занимательными для взрослых и детей.

Таким образом, организация взаимодействия с родителями носит целенаправленный, планомерный и неформальный характер. В результате проведённой работы повысилась компетентность у семьи в вопросах охраны и развития нарушенного зрения, появилась заинтересованность у родителей в участии в различных мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду.

 

Список информационных источников:

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2001. С. 264.Воспитание дошкольника в семье: вопросы теории и методики/ под ред. Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1979.

Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с

Котырло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев, 1984.

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. - М., Айрис-пресс, 2006. - 144

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×