Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Пути повышения грамотности на уроках русского языка . Работа №52084

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Пути повышения грамотности на уроках русского языка
Работа:
Пути повышения грамотности на уроках русского языка
Бурцева Любовь Анатольевна
учитель русского языка и литературы, Белгородская область, г.Старый Оскол
Для формирования грамотности необходимо формировать интуицию, т.к. абсолютная грамотность – это работа интуиции. Чтобы развить грамотность, нужно моделировать диалогическое взаимодействие (ситуации выбора, проблемные вопросы); формировать умения видеть различия семантики в словах; формировать внутреннюю мотивацию учащихся в овладении орфографической культурой, следует научить видеть слово на разных этапах его становления. Особо необходимо остановиться на исключениях. Как правило, это исторически объяснимые словоформы.
Ученик становится грамотным только в результате многократных систематических упражнений в письме и частого повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты различного вида, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих. Значительно повысить уровень грамотности учащихся помогают алгоритмы. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, развёрнутое предписание, схема, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику. Этот вид деятельности на уроках следует вводить после знакомства с правилом. После введения алгоритма необходимо закрепление на многократном повторении действий.
Список литературы
1.Граник, Г. Г. Секреты орфографии : книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – Москва : Просвещение, 2001.
2.Диленко, А. Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии / А. Г. Диленко // Русская словесность, 2003. №4
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×