Дата публикации:
21.12.2022
Автор:
Бурцева Любовь Анатольевна
Название работы:
Пути повышения грамотности на уроках русского языка
Работа:
Пути повышения грамотности на уроках русского языка
Бурцева Любовь Анатольевна
учитель русского языка и литературы, Белгородская область, г.Старый Оскол
Для формирования грамотности необходимо формировать интуицию, т.к. абсолютная грамотность – это работа интуиции. Чтобы развить грамотность, нужно моделировать диалогическое взаимодействие (ситуации выбора, проблемные вопросы); формировать умения видеть различия семантики в словах; формировать внутреннюю мотивацию учащихся в овладении орфографической культурой, следует научить видеть слово на разных этапах его становления. Особо необходимо остановиться на исключениях. Как правило, это исторически объяснимые словоформы.
Ученик становится грамотным только в результате многократных систематических упражнений в письме и частого повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты различного вида, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих. Значительно повысить уровень грамотности учащихся помогают алгоритмы. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, развёрнутое предписание, схема, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику. Этот вид деятельности на уроках следует вводить после знакомства с правилом. После введения алгоритма необходимо закрепление на многократном повторении действий.
Список литературы
1.Граник, Г. Г. Секреты орфографии : книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – Москва : Просвещение, 2001.
2.Диленко, А. Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии / А. Г. Диленко // Русская словесность, 2003. №4
Скачать работу
Бурцева Любовь Анатольевна
учитель русского языка и литературы, Белгородская область, г.Старый Оскол
Для формирования грамотности необходимо формировать интуицию, т.к. абсолютная грамотность – это работа интуиции. Чтобы развить грамотность, нужно моделировать диалогическое взаимодействие (ситуации выбора, проблемные вопросы); формировать умения видеть различия семантики в словах; формировать внутреннюю мотивацию учащихся в овладении орфографической культурой, следует научить видеть слово на разных этапах его становления. Особо необходимо остановиться на исключениях. Как правило, это исторически объяснимые словоформы.
Ученик становится грамотным только в результате многократных систематических упражнений в письме и частого повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты различного вида, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих. Значительно повысить уровень грамотности учащихся помогают алгоритмы. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, развёрнутое предписание, схема, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику. Этот вид деятельности на уроках следует вводить после знакомства с правилом. После введения алгоритма необходимо закрепление на многократном повторении действий.
Список литературы
1.Граник, Г. Г. Секреты орфографии : книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – Москва : Просвещение, 2001.
2.Диленко, А. Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии / А. Г. Диленко // Русская словесность, 2003. №4
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств