«Игровой метод в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
ГБОУ Школа №1542
Дошкольное отделение
Паршикова Анастасия Андреевна
Развитие каждого ребенка базируется на трех китах. Первый кит – двигательная активность, второй кит – сенсорная интеграция и третий кит – межполушарное взаимодействие. В работе над каждой из указанных сфер наиболее эффективным является игровой метод. Рассмотрим подборку игр на каждую сферу.
Двигательная активность
Движение – один из ключиков к развитию будущего интеллекта ребенка. Именно поэтому стоит уделять особое внимание при развитии малыша. Специально-направленная активность - это хорошая профилактика моторных нарушений в будущем.
Подборка игр:
«Твистер»
(вращая рулетку необходимо занять выпавшую цветную позицию на игровом поле, но при
этом не упасть).
Подвижная напольная игра для команды. Отлично решает вопросы социализации, инклюзии, адаптации, а также развития крупной моторики, координации движений, ловкости, внимания.
«Догоняй мяч» (в кругу детей по команде два ведущих передают свои мячи по цепочке, пока один мяч не догонит другой)
.
В этой игре происходит развитие внимания, точности и согласованности действий, а также социализация и инклюзия.
Балансир (поиск баланса положения тела на специальной доске)
Сенсорная интеграция
Наша нервная система получает и обрабатывает информацию от органов чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание, ощущение боли, температуры). Это и есть сенсорная интеграция (далее – СИ). Нарушение СИ – это состояние, при котором мозг человека испытывает трудности в получении и переработке информации от органов чувств.
Некоторые дети могут быть как сверхчувствительными, так и вовсе обладать сниженной чувствительностью. Бытовые звуки, музыка, прикосновения, проба новой пищи могут вызывать дискомфорт.
Ребенок с нарушением сенсорной интеграции может выглядеть неловким, неуклюжим, что влечет за собой трудности в обучение, социализации.
Подборка игр:
Рисование пальчиковыми красками
Игры с песком, крупами, водой
«Чудесный мешочек» (отгадывание разно фактурных предметов на ощупь)
Игры на развитие вестибулярного аппарата (батуты, шведская стенка, большие надувные мячи)
Су-джок игры (
маленький игольчатый мячик с пружинками для пальчиков внутри)
Межполушарное взаимодействие
Взаимодействие левого и правого полушария обеспечивает целостную работу всех процессов головного мозга. В ходе развития процесса межполушарного взаимодействия происходит образование новых нейронных сетей, которые обеспечивают: формирование высших психических функций, нормализацию речевого развития, стабилизацию эмоционально-волевой сферы. Именно межполушарная стимуляция «подталкивает» мозг ребенка к развитию.
Подборка игр:
«Повтори за мной»
(повтори положение пальцев рук/рук и ног относительно своего тела как на картинке)
Пересыпание крупы ложками двумя руками одновременно
Зеркальный лабиринт для двух рук одновременно
Зрительная гимнастика
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат