Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Работа №52272

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Работа:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем современного общества. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. Отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности во многом определяется характером интересов и мотиваций, изучение которых и являлось целью нашего исследования.

Важная роль в нашем исследовании принадлежит оценке значимости влияния различных объективных и субъективных факторов на уровень физкультурно-спортивной активности студентов. Наибольший интерес представляет взаимодействие таких факторов, как пол и возраст студентов, курс обучения.

Принявшие участия в исследовании студенты, в зависимости от их отношения к физической культуре и уровня физкультурно-спортивной активности, условно были разделены на три типологические группы:

· студенты с низкой физкультурно-спортивной активностью, (затраты времени на физкультурные занятия не превышают 3-х часов в неделю — 28,1 %);

· студенты с оптимальной физкультурно-спортивной активностью, (затраты времени на физкультурные занятия составляют 6 часов в неделю — 15,1 %);

· студенты, не проявляющие физкультурно-спортивной активности, (не имеющие свободного времени на занятия физическими упражнениями и спортом — 28,1 %). 

Результаты данного исследования показывают, что 73,2 % опрошенных студентов высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая ее важнейшим элементом общей культуры человека.

Как показывают данные, более 18 % опрошенных студентов затруднялись оценить роль физической культуры в формировании личности человека. На наш взгляд, такое положение в первую очередь характеризует слабую информированность студентов о сущности физической культуры.

Интерес к физической культуре — это динамическая социальная категория, которая формируется на протяжении всей жизни человека. Так, за время обучения в колледже у 45,7 % опрошенных студентов отмечается повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности, у 35,4 % он остался прежним, о снижении интереса к физической культуре говорят 18,9 % опрошенных студентов.

На формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности влияет много внешних факторов.

Анализ проведенного исследования указывает на необходимость улучшения качества проведения занятий физическими упражнениями: 49,9 % опрошенных студентов считают, что этот фактор существенно влияет на повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности, 50,8 % подтверждают необходимость улучшения качества проведения физкультурных занятий. Повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей, улучшение материально-спортивной базы, использование нетрадиционных методик занятий будут способствовать реализации физических возможностей для желающих заниматься спортом [2, с. 162].

Другим, не менее значимым для студентов фактором повышения интереса к занятиям физическими упражнениями является возможность выбора вида спорта или вида физической активности, которые наиболее приемлемы для занимающегося: 35,6 % опрошенных студентов подтверждают необходимость развития широкого круга видов и форм занятий физическими упражнениями.

Достаточно значимым для студентов (17,9 %) фактором повышения их интереса к физкультурно-спортивной деятельности является и возможность заниматься на современно оборудованной материальной базе.

Следует особо подчеркнуть заинтересованность студентов в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях, проводимых в колледже. Организаторам массовой физкультурно-оздоровительной работы, преподавателям физической культуры удалось перестроить свою работу, отказаться от изживших шаблонных мероприятий, что позволило повысить интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×