ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем современного общества. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. Отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности во многом определяется характером интересов и мотиваций, изучение которых и являлось целью нашего исследования.
Важная роль в нашем исследовании принадлежит оценке значимости влияния различных объективных и субъективных факторов на уровень физкультурно-спортивной активности студентов. Наибольший интерес представляет взаимодействие таких факторов, как пол и возраст студентов, курс обучения.
Принявшие участия в исследовании студенты, в зависимости от их отношения к физической культуре и уровня физкультурно-спортивной активности, условно были разделены на три типологические группы:
· студенты с низкой физкультурно-спортивной активностью, (затраты времени на физкультурные занятия не превышают 3-х часов в неделю — 28,1 %);
· студенты с оптимальной физкультурно-спортивной активностью, (затраты времени на физкультурные занятия составляют 6 часов в неделю — 15,1 %);
· студенты, не проявляющие физкультурно-спортивной активности, (не имеющие свободного времени на занятия физическими упражнениями и спортом — 28,1 %).
Результаты данного исследования показывают, что 73,2 % опрошенных студентов высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая ее важнейшим элементом общей культуры человека.
Как показывают данные, более 18 % опрошенных студентов затруднялись оценить роль физической культуры в формировании личности человека. На наш взгляд, такое положение в первую очередь характеризует слабую информированность студентов о сущности физической культуры.
Интерес к физической культуре — это динамическая социальная категория, которая формируется на протяжении всей жизни человека. Так, за время обучения в колледже у 45,7 % опрошенных студентов отмечается повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности, у 35,4 % он остался прежним, о снижении интереса к физической культуре говорят 18,9 % опрошенных студентов.
На формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности влияет много внешних факторов.
Анализ проведенного исследования указывает на необходимость улучшения качества проведения занятий физическими упражнениями: 49,9 % опрошенных студентов считают, что этот фактор существенно влияет на повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности, 50,8 % подтверждают необходимость улучшения качества проведения физкультурных занятий. Повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей, улучшение материально-спортивной базы, использование нетрадиционных методик занятий будут способствовать реализации физических возможностей для желающих заниматься спортом [2, с. 162].
Другим, не менее значимым для студентов фактором повышения интереса к занятиям физическими упражнениями является возможность выбора вида спорта или вида физической активности, которые наиболее приемлемы для занимающегося: 35,6 % опрошенных студентов подтверждают необходимость развития широкого круга видов и форм занятий физическими упражнениями.
Достаточно значимым для студентов (17,9 %) фактором повышения их интереса к физкультурно-спортивной деятельности является и возможность заниматься на современно оборудованной материальной базе.
Следует особо подчеркнуть заинтересованность студентов в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях, проводимых в колледже. Организаторам массовой физкультурно-оздоровительной работы, преподавателям физической культуры удалось перестроить свою работу, отказаться от изживших шаблонных мероприятий, что позволило повысить интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат