Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФГОС: Cоздание интегрированного пространства образования для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и ученика. Работа №52281

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФГОС: Cоздание интегрированного пространства образования для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и ученика
Работа:

«ФГОС: создание интегрированного пространства образования для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и ученика».

 

В условиях реализации ФГОС наиболее актуальной становится технология интегрированного обучения.

Под словом «интеграция» понимается объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух и более дисциплин.

Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы личности: ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности обучающихся. А также перевести первоначально игровую мотивацию в учебную мотивацию.

Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес к предмету.

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учителя и ученика, как при подготовке, так и во время его проведения.

Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

- позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин;

- способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

- выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

- создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

- стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих,

развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной

урочной жизни.

Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность учащихся. Учащиеся с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти учащиеся , если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к их достижению. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников.

Активная работа педагога по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания учащихся, формирования у них творческих способностей.

В своей работе на уроках технологии я использую интегрированное обучение в целях объединения в единое целое знаний учащихся по предмету. Предмет не находится в обособленном состоянии от других изучаемых дисциплин, а наоборот состоит в взаимосвязи и взаимодополняемости и в этом, конечно, состоит успех в деятельности учителя и ученика.

Только интеграция обучения дает положительные результаты. Так, например,

при изготовлении любого изделии в 5,6,7 и 8 классах ученикам необходимы

знания по многим дисциплинам:

- математике (построение, расчёт и изготовление чертежей изделий);

- ОБЖ (знания по безопасным приемам работы с различными инструментами

и приспособлениями);

- химии (производство, получение и изготовление текстильных материалов);

- биологии (знания по выращиванию, посеву и сбору урожая культур) ;

- русскому языку и литературе (грамотно и полно выражать свои мысли и

приводить доказательные аргументы, отстаивать свою точку зрения и т.д).;

- изобразительному искусству (художественный подход к выполнению

эскизов изделий, художественный вкус при выполнении работ и т.д).;

- истории (находить исторические сведения о предметах декоративно-прикладного творчества, истории развития ремесел, предметов быта);

Можно приводить еще много различных примеров интегрированного обучения детей. Я считаю, что только в совокупности системы интеграции школьных дисциплин, использования знаний по изучаемым предметам ученик и учитель могут добиться желаемого результата в изучении предмета «Технология».

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×