«ФГОС: создание интегрированного пространства образования для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и ученика».
В условиях реализации ФГОС наиболее актуальной становится технология интегрированного обучения.
Под словом «интеграция» понимается объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух и более дисциплин.
Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы личности: ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности обучающихся. А также перевести первоначально игровую мотивацию в учебную мотивацию.
Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес к предмету.
Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учителя и ученика, как при подготовке, так и во время его проведения.
Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:
- позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин;
- способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;
- выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;
- создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
- стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.
Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?
Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих,
развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной
урочной жизни.
Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.
Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность учащихся. Учащиеся с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти учащиеся , если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к их достижению. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников.
Активная работа педагога по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания учащихся, формирования у них творческих способностей.
В своей работе на уроках технологии я использую интегрированное обучение в целях объединения в единое целое знаний учащихся по предмету. Предмет не находится в обособленном состоянии от других изучаемых дисциплин, а наоборот состоит в взаимосвязи и взаимодополняемости и в этом, конечно, состоит успех в деятельности учителя и ученика.
Только интеграция обучения дает положительные результаты. Так, например,
при изготовлении любого изделии в 5,6,7 и 8 классах ученикам необходимы
знания по многим дисциплинам:
- математике (построение, расчёт и изготовление чертежей изделий);
- ОБЖ (знания по безопасным приемам работы с различными инструментами
и приспособлениями);
- химии (производство, получение и изготовление текстильных материалов);
- биологии (знания по выращиванию, посеву и сбору урожая культур) ;
- русскому языку и литературе (грамотно и полно выражать свои мысли и
приводить доказательные аргументы, отстаивать свою точку зрения и т.д).;
- изобразительному искусству (художественный подход к выполнению
эскизов изделий, художественный вкус при выполнении работ и т.д).;
- истории (находить исторические сведения о предметах декоративно-прикладного творчества, истории развития ремесел, предметов быта);
Можно приводить еще много различных примеров интегрированного обучения детей. Я считаю, что только в совокупности системы интеграции школьных дисциплин, использования знаний по изучаемым предметам ученик и учитель могут добиться желаемого результата в изучении предмета «Технология».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат