Использование демонстрационного экзамена в СПО (на примере ИндИ ФГБОУ ВО «ЮГУ»): перспективы, проблемы и их пути решения
Е.С. Жибуляк
ИндИ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
г. Нефтеюганск
В настоящий момент времени особенно активно осуществляется процесс цифровизации государственного управления. Он связан с внедрением различных информационных технологий в управленческую среду, а также в отдельные и самостоятельные отрасли и сферы жизнедеятельности государства и общества. Образование не стало исключением. Пандемия короновируса, которая получила активную фазу своего распространения в нашей стране с 2020 года стала предпосылкой перехода системы образования на дистанционный формат предоставления образовательных услуг заявителям [2, с. 45]. Такой формат связан с организацией дистанционного предоставления образовательных услуг за счет организации в образовательных учреждениях специализированных информационных порталов, на которых осуществляют свое взаимодействие учащиеся и преподаватели. Можно по-разному относиться к дистанционному образованию, но нельзя отрицать, тот факт, что оно доступно и удобно, а также предоставляет широкую возможность взаимодействия учащихся и преподавателей в любой точке без их «живого» участия и присутствия. Повсеместное внедрение дистанционного образования во многие российские образовательные учреждения стало условием и обстоятельством развития и появления новых информационных технологий в образовательной среде [3, с. 88]. Примером может служить демонстрационный экзамен. Сейчас активно проводится сдача демонстрационных экзаменов в образовательных учреждениях для демонстрирования организации работы действия образовательных услуг в электронной среде. Подобная практика нашла свое отражение действия и в системе СПО - в Индустриальном институте ФГБОУ ВО «ЮГУ», где ряд образовательных услуг стали предоставляться в дистанционном формате. Демонстрационный экзамен в ФГБОУ ВО «ЮГУ» представляет собой проведение следующих мероприятий:
- определение уровня знаний, умений и навыков выпускников;
- моделирование реальных производственных условий для демонстрации профессиональных умений, знаний и навыков выпускников и т.д [4].
Демонстрационный экзамен в ФГБОУ ВО «ЮГУ» организуется и действует по стандартам Ворлдскиллс и имеет полноценное свое правовое и организованное регулирование. Так, например, порядок и условия организации и проведения демонстрационного экзамена в ФГБОУ ВО «ЮГУ» регламентирован в Методике организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. Данный документ также обосновывает правовое регулирование проведения демонстрационного экзамена, организационную составляющую проведения и подведения итогов демонстрационного экзамена. Кроме того, именно данный документ впервые раскрывает содержание демонстрационного экзамена следующим образом – «процедура оценки уровня знаний, умений и практических навыков в условиях моделирования реальных производственных процессов в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия» [1]. Однако, практическое применение технологий демонстрационного экзамена в ФГБОУ ВО «ЮГУ» сталкивается с рядом следующих проблем:
- Сложность организации образовательного процесса при проведении подготовки демонстрационного экзамена.
- Не все программы Индустриального института ФГБОУ ВО «ЮГУ» предполагают сдачу демонстрационного экзамена.
- Количество часов на освоение компетенций в рамках требований Ворлдскиллс не соответствуют характеру обучения в СПО.
Для разрешения представленных выше проблем предлагается инициирование и практическое применение следующих мероприятий:
- Осуществление оценивания уровня целесообразности и возможности проведения образовательным учреждением демонстрационного экзамена в рамках Ворлдскиллс.
- Перевод всех программ Индустриального института ФГБОУ ВО «ЮГУ» на сдачу демонстрационного экзамена.
- Закрепление количества часов на освоение компетенций в рамках требований Ворлдскиллс в зависимости от уровня образования и программы.
Таким образом, демонстрационный экзамен – перспективная технология дистанционного обучения, позволяющая в свободной, удобной и наглядной форме оценить уровень знаний, умений и навыков выпускников, а также их профессиональное развитие и готовность к последующему трудоустройству. Решение выявленных проблем его практического применения в ФГБОУ ВО «ЮГУ» позволит повысить эффективность действия и степень положительного влияния на организацию дистанционного ведения образовательных услуг.
Список использованной литературы
Приказ
Ворлдскиллс
Россия от 31.01.2019 № 31.01.2019-1 «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам
Ворлдскилсс
Россия» //
https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Demonstracionnyj%20ekzamen/Metodika%20organizacii%20i%20provedeniya%20DE.pdf
.
Васкевич
Т.В. К вопросу о профессиональном образовании и профессиональной подготовке / Т.В.
Васкевич
//
Образовательные технологии (г. Москва)
, 2018. – с. 43-51.
Веслогузова
М.В.,
Хадиуллина
Р.Р.,
Закиева
Р.Р.,
Шириева
Е.Н. Целостность процесса профессионального образование / М.В.
Веслогузова
, Р.Р.
Хадиуллина
, Р.Р.
Закиева
, Е.Н.
Шириева
//
Современное педагогическое образование
, 2021. – с. 87 – 89.
Официальный сайт
ФГБОУ ВО «ЮГУ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nik.ugrasu.ru/.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат