КРАСИВО! ВКУСНО! ПОЛЕЗНО! (классный час для 8 в класса)
Цели: сформировать представление об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании; формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ.
Содержание классного часа
I. Вводная часть.
Актуализация личного опыта и знаний о роли питания в жизни человека.
1. Игра «Красиво и вкусно».
Передавая друг другу мяч, дети по очереди называют свое любимое блюдо.
Делается вывод: с пищей у людей связаны приятные ощущения; важные события в жизни людей сопровождаются приемом пищи.
2. Аукцион идей «Для чего человеку нужна еда?»,
Подводя итог, учитель читает стихотворение «Человеку нужно есть».
II. Основная часть.
Формирование представлений о питательных веществах.
Учитель: Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоционального состояния.
Чаще всего наше отношение к пище определяется понятиями «вкусно» или «невкусно». Конечно, мы обращаем внимание и на эстетику продуктов питания, иногда принимая за «золото все то, что блестит».
Пищевое поведение в основном состоит из привычек, сформированных долгими годами предпочтения какому-либо рациону и режиму питания. Следовательно, то, что человек предпочитает есть в зрелом возрасте, тесно связано со сложившимися представлениями о питании в школьные и студенческие годы.
Питание - очень приятный процесс. Человек получает массу удовольствий от удовлетворения чувства голода и от непередаваемых вкусовых ощущений. Но нередко человек, употребив какой-либо продукт питания, не задумывается над последствиями пищевого выбора.
Строя свой рацион, нужно помнить о наиболее серьезных недостатках современного питания и стремиться устранить их с помощью следующих правил: (выступление ученицы 10 класса- Иванькиной А., участницы городского конкурса «Здоровым быть здорово»)
1) ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог (30-50 г) или сыр (5-10 г или 10-20 г через день);
2) ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;
3) сочетать в рационе сливочное масло с растительным (подсолнечным, кукурузным, соевым, оливковым и др.) до 10-15 г в день;
4) ограничивать потребление сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада, жирных тортов и пирожных;
5) широко использовать в питании рыбу и морепродукты;
6) ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных сортов); стремиться использовать в своем питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из натурального мяса;
7) широко использовать в питании все доступные овощи, фрукты, ягоды, а также соки;
8) стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов, гамбургеров и других форм «фаст-фуда».
III. Заключительная часть.
Игра «Пищевая ценность основных групп продуктов».
Класс делится на группы. Группам дается задание: назвать витамины, вещества и элементы основных групп продуктов.
1-я группа: мясо, рыба...
2-я группа: овощи, фрукты...
3-я группа: хлеб, макаронные изделия…
4-я группа: молоко и молочные продукты…
При подготовке выступлений группы пользуются справочными материалами: «Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании», «Пищевая ценность основных групп питания». ( См. приложение)
IV. Подведение итогов.
Учитель дает справку об оптимальном питании.
V. Рефлексия.
- Составьте меню завтрака школьника.( Cм. приложение)
Учитель: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье.
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат