Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Запусти машину времени»
занятие разработала воспитатель
Григорян Наталия Васильевна
МБДОУ Д/С 10 «Росинка», города Белореченск, Краснодарский край
Актуальность:
Современные дети – это дети активные, находящиеся в постоянном поиске
чего – то нового, необычного, интересного. В своей работе с детьми, я
активно использую работу с QR – кодами, что способствует развитию
интеллектуальных, творческих способностей детей.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативные, познавательные.
Цель: Развитие навыков работы с современными гаджетами и приложениями,
в форме квест – игры.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувство
товарищества, желание работать в команде.
Образовательные:
1) Продолжать знакомство детей с использованием кодов в повседневной
жизни людей;
2) Обучать детей расшифровки кодов, применять полученные знания.
Развивающие:
1) Развивать способности ассоциативное мышление;
Ход работы:
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
Воспитатель с детьми гуляют на площадке.
Ребята, смотрите что это?
-Здесь «флэшка». Интересно, что бы это могло обозначать?
-Мне кажется информация на «флэшки». Кто сможет включить ноутбук и вставить ее в гнездо?
На площадку приземляется летающий «дрон» с капсулой. Внутри капсулы находится флешка с видеообращением к детям.
-Интересное мнение!
-Согласна, может быть и так!
-Классное предложение!
Воспитатель при необходимости оказывает умеренную помощь.
Видеообращение от профессора:
«Здравствуйте ребята, я профессор Пиксель, не могу долго говорить, так как я всего лишь голограмма. И судя по ряби, у которой вот-вот сядет аккумулятор. Поэтому слушайте внимательно! Не перебивайте! Я изобрел машину времени. Но на испытаниях забыл интериоризировать гиперфункциональную… В общем не важно, забыл выключить одну очень важную штуку. И теперь меня закинуло в ваше время. Помогите мне вернутся домой, для этого вам нужно собрать все 5 компонентов, список прилагаю. Подробности у кота…»
Воспитатель вместе с детьми просматривает видеообращение на ноутбуке.
Список компонентов появляется на экране.
- Ну что, друзья, какие будут предложения?
Если дети поддерживают предложение:
- Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!
Если дети будут сомневаться:
- Я понимаю, что задача сложная.. Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать и потом примем окончательное решение?
- Ребята смотрите, какой странный список: солнцезащитные очки, искусственный мех, восковой мелок, пластиковая карта, жевательная резинка.
- Интересно, как вы думаете, что может быть общего между этими предметами?
В случае затруднения воспитатель предлагает детям обратиться за помощью к коту.
Дети находят в группе кота(игрушку) на котором изображен Qr-код.
- Ребята, а как вы думаете, что за квадратик изображен?
- А где вы еще встречали такие квадратики?
Если дети отвечают верно:
-Правильно!
-Молодец!
Если дети затрудняются с ответом:
QR – код – это закодированная информация, которую может расшифровать любой человек, у которого имеется сканирующее устройство. Когда вы найдете код, вы сможете расшифровать его на нашем детском планшете через специальную программу распознавания кодов.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельность
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
- Ну что давайте посмотрим, что здесь зашифровано?
В коде зашифрована аудио-запись: «Привет, человек. Я роботизированный кот. Меня зовут Томас. Профессор передал вам список компонентов, которые помогут ему вернуться домой в будущее. Вы наверно не догадались, что общего между этими предметами! Все очень просто, все эти предметы делают из нефти. Да, да ты, наверное, удивишься, но все эти предметы и правда сделаны из нефти и даже жевательная резинка! Чтобы снова запустить машину времени профессору требуются все 5 элементов, из них он получит нефть для запуска машины.»
Дети сканирует первый Qr-код
- Ребята вы готовы отправиться на поиски 5 компонентов?
-Ух ты, какие у меня смелые ребята!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
Дети в группе находят первый Qr-код с заданием приклеенный на столе.
Код № 1, Зашифровано слово НОУТБУК
- Интересно, что бы это могло обозначать?
Дети подходят к ноутбуку, на котором включена
игра «Найди 10 отличий».
- Итак, наше первое задание: Внимательно рассмотрите картинки. На картинке, расположенной справа найдите недостающие объекты. Кликните мышкой на эти объекты, расположенные на картинке слева. Если задание выполнено правильно объект появится на картинке с правой стороны.
Дети находят с помощью карты «Очки», на которых приклеен следующий код.
Дети на детском планшете через специальную программу сканируют код.
- Интересное мнение!
- Согласна, может быть и так!
После игры, появляется карта, на ней изображено, где спрятаны очки с кодом.
Код № 2, зашифровано слово ПЕСОК.
-Что дальше делаем, дети?
Второе задание: Вам нужно с помощью специальных кисточек, расчистить песок, после чего вы найдете следующий компонент.
Дети находят в песочнице восковой мелок, на которым приклеен следующий код.
Дети на детском планшете через специальную программу сканируют код.
Дети передвигаются по группе, подходят к интерактивной песочнице.
- Помощь нужна?
- Отлично!
- Супер, вот мы и нашли следующий компонент!
-Итак, давайте посмотрим на список!
-Какие компоненты нам осталось найти?
- Молодцы, вы у нас очень умные!
- Ну что, предлагаю посмотреть, что зашифровано в следующем коде?
Код № 3, зашифровано слово КОРОБКА.
Третье задание: Вам нужно разложить эти предметы по одному признаку, материал (резина), что из него сделано (шина, мячик, канцелярские резинки и т.д.).
Среди предметов в коробке дети находят жевательную резинку со следующим кодом.
- Интересное мнение!
- Согласна, может быть и так!
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Вот это находка! Даже и подумать не могла, что жевательная резинка имеет в себе нефть!
- Ребята сколько нам осталось найти компонентов?
-Отлично, думаю, вы справитесь!
-Точно, вы у нас очень умные!
Код № 4, зашифровано слово ВОДА.
Четвертое задание: На столе стоит ёмкость с
водой, вам необходимо с помощью предложенных предметов (ложка, трубочка, губка, пакет), освободить ёмкость от воды.
На дне ёмкости дети достают пластиковую карту с кодом.
- Я уверенна, вы справится!
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Код № 5, зашифровано слово ПИНЬЯТА.
- Ребята, а вы знаете, что такое Пиньята?
Если дети отвечают не верно:
- Интересный ответ!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
А кому интересно узнать?
-Игра Пиньята очень интересная, но и опасная. Для этого нам нужно выбрать одно из вас, кому мы завяжем глаза, а остальные дети будут выкрикивать подсказки, где находится пиньята.
-Кто возьмет на себя это важное и сложное дело?
Пятое задание: Ребенку нужно завязать глаза, дать в руки палку и теперь его задача найти и разбить пиньяту. А остальные участники выкрикивают подсказки, где находиться пиньята.
- Ребята, смотрите, здесь был спрятан медведь.
- Странно, но в нашем списке нет медведя? Что же это может означать?
-Какие будут мнения?
В случае затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку».
Если ребенок не справляет, с помощью «считалочки» выбирают другого, и так пока пиньята не будет разбита.
-У вас классно получается!
-Какие вы ловкие!
Если дети отвечают не верно:
- Интересный ответ!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
-А кому интересно узнать?
- Итак, давайте посмотрим на список, все ли 5 компонентов нашли!
-Ребята вот мы и нашли все 5 компонентов, теперь нам все пять компонентов нужно поместить в капсулу и передать профессору.. но как же нам ее передать?
- Вы замечательно поработали!
-Прекрасно справились с задание!
-Замечательно! Вы очень сообразительны!
Воспитатель с детьми подходят к дрону и привязывают капсулу обратно. Дрон взлетает и улетает!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Ребята я уверенна, что нам удалось помочь Профессору и терпеть он сможет вернуться назад домой в будущее!
-Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
-С какими сложностями вы столкнулись?
-Как вы справлялись с ними?
-А какое задание для вас было самым интересным?
-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!!
Воспитатель предлагает свою ладонь.
-Я очень рада, дети, что вы растете у нас такими добрыми и отзывчивыми!
-Ты прав, было не просто!
-Я так рада, что у вас все получилось!
-Да, согласна, очень интересное задание!
-Мне оно тоже очень понравилось!
-Ура! Я очень рада!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат