«Проблема адаптации детей к ДОУ и пути решения»
Каждое образовательное учреждение сталкивается с определенными проблемами и трудностями, по-своему находит пути их преодоления: кто-то успешно, а кто-то не совсем. Но, на мой взгляд, у всех дошкольных учреждений имеется самая главная общая проблема – это адаптация вновь прибывших малышей к условиям детского сада. У каждого малыша наступает новая жизнь, когда он впервые входит в мир дошкольного детства. А начинается большая жизнь, как всегда, с адаптационного периода. Чтобы детский сад оказался для ребенка «светлым вторым домом», взрослым следует приложить много усилий.
Проблема адаптации детей к условиям детского сада возникла еще с самого начала существования дошкольных образовательных организаций. К большому сожалению, данный вопрос продолжает оставаться актуальным и на сегодняшний день. От успешности адаптационного процесса зависит вся дальнейшая жизнедеятельность и развитие малышей. Успешная адаптация ребенка к новым условиям позволяет личности быстро приобрести новый социальный статус и активно дальше познавать мир, гармонично развиваться.
Анализ и коррекция процесса адаптации, активность и позитивность педагогов, последовательность и системность коррекции детско-родительских отношений, комплексный подход в решении актуальных вопросов способствовали успешному завершению процесса адаптации детей к ДОУ. Благодаря «скорости адаптации к новым условиям» каждой личности, профессионализму специалистов учреждения, тесному сотрудничеству с родителями, конструктивным методам взаимодействия всех участников образовательных отношений и инновационным технологиям трудности преодолеваются.
Анализируя данный актуальный вопрос, следует вывод: при адаптации детей к условиям ДОУ необходима обязательная серьезная предварительная подготовка.
Пути решения проблемы адаптации состоят в следующем:
1. Повышение возрастного порога начала посещения ребенком ДОУ (3 - 4 года). С психологической точки зрения до 3 - 4 лет ребёнком должна "заниматься" мама (в идеале).
2. Повышение психолого-педагогических компетенций молодых родителей (родители являются законными представителями ребенка и ответственны за его развитие, и воспитание, особенно на начальном этапе).
3. Установка контакта с родителями до поступления в ДОУ (за 1 год) и мониторинг нервно-психического развития детей (для своевременной коррекционно-развивающей деятельности и устранения проблем в развитии, воспитании).
4. Ознакомление родителей с целевыми ориентирами дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
5. Тесное сотрудничество и согласованность действий родителей и ДОУ.
Таким образом, чтобы избежать проблем и трудностей в адаптационный период, необходимо грамотно выстроить обязательную предварительную подготовку малыша к новым жизненным условиям. Последовательная и системная выработка единых требований к поведению ребенка, согласование модели взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» - важное условие, облегчающее его адаптацию. И тогда, самая важная проблема – процесс адаптации, успешно разрешится.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат