Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВНИЕ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ . Работа №52604

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВНИЕ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Работа:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВНИЕ УУД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Землянушнова Ирина Евгеньевна учитель физической культуры, Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учрежденияредняя общеобразовательная школа №21"

 

Статья посвящена проблемам формирования универсальных учебных действий по требованиям ФГОС на уроках физической культуры с помощью игровых технологий.

Цель современного образования – это не просто передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а развитие способностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Ученик сам должен стать «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

В своей педагогической практике на уроках физической культуры в начальных классах мы часто применяем игровые технологии, которые позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием и сюжетом.

Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:

- успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;

- сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития;

- развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;

- сохранение и укрепление его физического, духовного и социального здоровья.

Любая игра – одно из средств воспитания умственной активности учащихся, выбор которой определяется учебно-воспитательными целями урока. Подвижные игры, это тот вид деятельности, которой ученик может самостоятельно и активно пользоваться в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Рассматривая игровые технологии как мощное средство воспитания и развития физических и психологических качеств учащихся начальной школы, проанализируем этот вид деятельности основываясь на требования ФГОС. Так по предметным результатам они позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр, развивать физические качества.

Метапредметные результаты: познавательные (осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации), коммуникативные (управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру), регулятивные (организовать самостоятельную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, распределять нагрузку и отдых и т.д.).

К личностным результатам относится: сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

В рамках запланированных задач урока помогающие их решению игровые технологи применяются в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного использования с общеразвивающими и специальными упражнениями. При планировании полезной для конкретного занятия игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий.

Подбор игровых технологий на уроках физической культуры и сложность взаимодействия участников должны быть доступными и возрастать постепенно.

При выборе необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Так, для детей младшего школьного возраста, наиболее эффективными будут игровые технологии, тогда как для учащихся среднего и старшего звена, наибольшее значение в процессе развития универсальных учебных действий приобретают технологии проблемного обучения, метод проектов и технология ситуативного обучения.

Таким образом, игровые технологии могут быть использованы для формирования всех групп универсальных учебных действий.

Игра является проверенным средством мотивации и активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся.

Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все разделы учебной программы. Основным условием успешного внедрения игровых технологий в жизнь школьников является глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического мастерства учителя физической культуры.

 

Список используемых источников:

Копылов Ю.А.,

Верхлин

В.Н. Третий урок физической культуры в начальной школе

:

Методические рекомендации. Библиотечка «Первое сентября», серия «Спорт в школе», - М.

:

Чистые пруды,

2005.-

32с.

Коджаспиров

Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11

кл

. Библиотека

учителя.

:

Метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.

:

Дрофа, 2004. – 176с.

Екимова М.М. Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры

/

М.М. Екимова, В.А.

Копылова.

– Текст

:

непосредственный

//

Актуальные задачи педагогики

:

материалы

V

Междунар

. науч.

конф

. (

г.Чита

, апрель 2014 г.) – Т. О. –Чита

:

Издательство Молодой ученый,

2014.

- С.111-113.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×