Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Все профессии нужны, все профессии важны". Работа №52607

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МДОУ

детский сад № 4 «Радуга»

п. Уразово

Сереженко О.П.

 

Старший дошкольный возраст

 

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям.

 

Задачи:

 

Обучающие:

расширять и конкретизировать представления о проф

ессиях,

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивающие:

развивать познавательные интересы, речевую активность, диалогическую и связную речь, слух

овое внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Культурные практики: игровые, коммуникативные, познавательно – исследовательские, восприятие художественной литературы, двигательные.

 

Методы, формы, приемы: игровые задания, художественное слово, рассказы детей и воспитателя, физкультминутка.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, коробочка с атрибутами к различным профессиям, раскраски на тему «Профессии».

 

Ход деятельности:

 

1. Организационный момент:

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня такой замечательный день, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

 

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

2. Целевая установка:

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Я в будущем».

ети представляют, какими они будут, когда вырастут, кем хотят стать, сколько у них будет друзей, любимое занятие и т. д.)

Воспитатель:
- Дети, я знаю, что всем вам хочется поскорее вырасти и стать взрослыми. Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители и все взрослые люди?
Дети: все взрослые и родители ходят на работу.

Воспитатель:
-А зачем людям нужно ходить на работу?

Дети: Людям нужно ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей, лечить людей и т.д.

Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат больных, разносят почту, продают товар людям.
Воспитатель:
-Прежде чем, мы с вами, начнем говорить об удивительном мире профессий, мне бы хотелось поиграть с вами игру.

Задание: я буду называть слова, а вам нужно будет определить, о какой профессии идет речь.
1.Огнетушитель, шланг, вода. (Пожарный)
2.Колпак, плита, кастрюли(Повар)

3. Форма, жезл, машина(Полицейский)
4.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
5.Руль, навигатор, дорога(Водитель)
6.Молоток, пила, гвозди. (Плотник)
7.Машинка, ножницы, ткань( Швея)

8.Курс, расписание, шасси. (Летчик)
9.Журнал, указка, мел(Учитель)
10.Штурвал, компас, бинокль(Капитан)

Воспитатель: Молодцы!

Чтение стихотворения «Есть профессий очень много»

Есть профессий очень много,
Кто-то делает дороги,
Повар - пищу нам готовит,
Дом - строитель людям строит,

Для одежды, нужен ткач,
Все болезни лечит, врач.
Вот стоит на мостовой-
Строгий, важный постовой.

Если вдруг пожар случится,
В дверь пожарный постучится..
Школа детям, как обитель,
Здесь заведует учитель.

-Обо всём разумно судит,
Словом добрым души лечит...
Чем сложнее в школе будет -
Тем нам в жизни будет легче!

Воспитатель:
- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

3. Проектирование решений проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
- А что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?
- А какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники?

 

4. Выполнение действий, заданий:


Воспитатель: Чтобы понять важность каждой профессии, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто чем занимается?»

 

Игра «Кто чем занимается?»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, дети, оказывается вы уже очень много знаете о профессиях взрослых. А о том, какие предметы помогают людям в работе, вы знаете?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим.


Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

 

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «волшебная коробочка», в которой лежит много интересных вещей.
Воспитатель предлагает детям, заглянуть в коробочку, взять предмет.

Дети достают из коробочки предметы, называют их и рассказывают, когда они используются и с какой целью (это молоток, он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди; это огнетушитель, он нужен пожарному, чтобы тушить пожар и т.д).

 

Воспитатель: 
- Молодцы, дети, все предметы и профессии вы назвали правильно. Самое время проверить, как вы знаете действия, которые выполняют люди разных профессий.

 

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (пилит, едет на машине, стирает, варит еду и т.д.). Дети угадывают действия.


Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Дети, объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Маленькое дело, лучше большого безделья.
Дети: в этой пословице говорится о том, лучше сделать хоть самое маленькое дело, чем бездельничать.
2. За всякое дело берись смело.
Дети: в этой пословице говорится о том, что не стоит бояться работы, нужно стараться и не лениться.
Воспитатель:
Главное в жизни человека, дети- труд.

Физкультминутка. «Профессии»
Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)


Воспитатель:
В народе говорят: «Все профессии нужны – все профессии важны».
Дети, есть такие понятия – «Профессия» и «Специальность».
Как вы думаете, это одно и то же? (Ответы детей.)

Профессия – это вид трудовой деятельности человека.
Специальность – разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков.
Например: врач – это профессия, специальность – хирург.
Дети, научитесь различать эти два понятия – профессия и специальность и никогда их не путайте.
Чтобы уметь, различать профессию от специальностимы с вами проведем сейчас игру, которая называется «Профессия - специальность».

Ваша задача: подойти по одному к столу, взять карточку и определить, к какому понятию, вы его отнесете.

Дети берут карточки и отвечают профессия это или специальность.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, вы знаете, как различать понятия профессия и специальность. Запомните их. А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая».

Игра «Самая-самая»
Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).

Воспитатель:

Молодцы!

Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!

 

5. Анализ результатов деятельности:

Вот и закончилось наше путешествие в увлекательный мир профессий. Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам? (Да). А что понравилось вам больше всего? Дети давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей). Я приготовила вам раскраски с различными профессиями, выберите любую по вашему желанию. Вы сможете их раскрасить, когда захотите.


Список литературы

1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016. С-230

2. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1.

3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×