Взаимодействие воспитателя с психологом
в процессе формирования личности кадета.
Воспитатель 6 В класса Фелер.О.А.
Как человек становится личностью? Что значит быть личностью? Кто влияет на это становление? Зачем нужен психолог в работе с кадетами? Начиная работу воспитателем 5 класса в голове появилось много вопросов и я понимаю что в жизни и моей и 10летних мальчишек начинается особенно важный период. Появилось особое ощущение ответственности, ведь только личным примером можно завоевать авторитет и построить коллектив. Вопрос взаимодействия воспитателя и психолога обусловлен прежде всего тем, что их работа связана самим ее объектом - это кадеты.
Если сравнить функции, выполняемые воспитателем и психологом, то они во многом сходны. Различие заключается лишь в формах работы. Психологу в силу специфики его деятельности доступны приемы способные более качественно проводить работу с группой кадет и индивидуально, но для того чтобы провести работу надо провести диагостическое исследование. Взаимодействие является обоюдовыгодным сотрудничеством. Психолог владея передовыми технологиями может подсказать или обучить воспитателя эффективным приемам в работе с кадетами.
Воспитатель, на мой взгляд, может являться связующим звеном между кадетом и психологом, потому что это тот человек который находится рядом с классом в течении всего дня. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. Чаще всего воспитатель обращается к психологу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника не приносят желаемого результата.
Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у кадета проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Психолог на более высоком профессиональном уровне владеет методами диагностики. Воспитатель может успешно справиться с задачей изучения учащихся и коллектива класса, но более широкую и полную информацию о ребенке, его адаптации в классе, взаимоотношениях детей, проблемах класса и, соответственно, оказание психологической помощи может дать только психолог.
В решении каких вопросов может помочь психолог воспитателю?
Круг этих вопросов затрагивает практически все стороны подростковой жизни. Это трудности в обучении, сложности взаимоотношений учащихся с педагогами, сверстниками и родителями, в том числе конфликтного характера, вопросы, связанные с адаптацией детей, эмоциональные и личностные нарушения, поведенческие реакции. Это также задачи, касающиеся выявления и развития интересов, склонностей, потенциальных способностей учащихся.
Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы. Таковыми могут являться: совместные консультации, проводимые на основании данных психологической диагностики как отдельных кадет, так и класса в целом; проведение психолого-педагогических практикумов с кадетами, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; игровые занятия для коррекции поведения кадет; совместное проведение родительских собраний; проведение совместных мероприятий для учащихся и т. д.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат