Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Комплексное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Снеговик учится говорить". Работа №52634

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Комплексное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Снеговик учится говорить"
Работа:

«Снеговик учится говорить»

Комплексное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

МБДОУ детский сад №13 «Аленький цветочек»

Составила и провела воспитатель: Таланова Г.И.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы, составлять предложение, подбирать слова признаки;

Развивающие:

- способствовать развитию памяти, ассоциативного и логического мышления. внимания, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание , стремление помочь, умение работать в коллективе.

Материал: посылка, карта, аудиозапись, конверты с заданиями, мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимних приметах. На прогулке о зимних развлечениях; чтение И. Гурина «Снеговик», Н.Носов «На горке», И.Сурикова «Детство»; подвижные игры : «Снежки», «Два мороза», «Мороз-Красный нос»; дидактические игры: «Какой, какая». «Что лишнее?», «Атрибуты какого вида спорта?».

Ход занятия:

1.Воспитатель обращает внимание детей на мокрые следы на полу. Дети говорят предположение о том, кто их мог оставить. Рядом лежит карта. Воспитатель предлагает рассмотреть карту (Это наша группа), на ней отмечено одно место значком. Нужно найти в группе это место. Дети находят конверт и решают узнать от кого оно.

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто я такой:

(Воспитатель показыват схему-загадку синквейн «Снеговик»редлагает детям рассмотреть схему, обсудить с детьми, что на ней нарисовано. По свойсвам и действиям предмета дети отгадывают загадку.)

Отгадали? Молодцы! Случилась со мной беда. Ребята меня неправильно слепили и в голове все перепуталось. Не могу правильно говорить, слова не запоминаются и путаются, вороны надо мной смеются. Я отправляю вам мой волшебный снежок, он запомнит все, что вы говорите и передаст мне. Задания лежат в письме. Помогите мне , очень прошу. Ваш друг Снеговик

Воспитатель предлагает детям помочь снеговику, дети соглашаются.

В письме лежат конверты с заданиями. Предлагается начать с конверта под номером один.

1.Игра «Доскажи словечко».(Дети стоят в кругу)

Открывается конверт №2.

2.Игра «Узнай сказку по модели» (Стоят около стола)

Дети делятся на две команды, на столах им предложены схемы зимних сказок из геометрических фигур. Нужно отгадать, какая это сказка и обосновать свой ответ.

Конверт №3.

3.Заучивание стихотворения с помощью зарисовки схемы –модели.

Воспитатель детям читает стихотворение и предлагает сесть за столы и зарисовать символами это произведение. Потом вместе с воспитателем повторяют стихотворение, смотря на свои схемы. Воспитатель детям предлагает рассказать стихотворение наизусть, с помощью своих схем.

«Гололедица» (В. Берестов)

(Уточнить значение слова «гололедица»)

Воспитатель объявляет, что пришло время отдохнуть и приглашает детей сделать разминку.

Физкультминутка:

(дети встают в круг)

Конверт с заданием №4.

4.Игра «Подружи слова». Воспитатель предлагает детям исправить ошибку и составить правильные предложения.(Дети сидят на ковре и во время ответов передают снежок друг другу)

Конверт с заданием №5

5.Игра: « Подбери признак»

Воспитатель называет предметы , а дети ,отвечая на вопрос «какой» или «какая» называют признаки предметов.(Дети передают друг другу снежок)

Задание №6.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает у них какое время года зима веселое или грустное? И почему? .( ответы детей)

6.«Составь предложение» (Работа с мнемотаблицами в парах) (За столами)

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, раздает таблицы. Объясняет, что нужно внимательно рассмотреть таблицу, Составить предложение о зиме. Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы. Просит детей составлять сложные предложения.

Воспитатель предлагает волшебный снежок отдать снеговику во время прогулки.

Рефлексия.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×