Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы и подходы к процессу обучения в преподавании химии в свете новых стандартов образования. Работа №52848

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы и подходы к процессу обучения в преподавании химии в свете новых стандартов образования
Работа:

Методы и подходы к процессу обучения в преподавании химии в свете новых стандартов образования

В условиях перехода образования на ФГОС третьего поколения переосмысливается роль учителя химии в процессе образования. Теперь роль учителя заключается в большей степени в организации учебной деятельности обучающихся на всех этапах урока.

ФГОС третьего поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам учащихся, включая метапредметные требования освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий, а также способностей в организации построения собственной индивидуальной образовательной траектории, овладения навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

В процессе анализа ключевых характеристик инновационных технологий образования удалось выделить специфические методы и подходы к преподаванию на разных ступенях образования:

- Проектно-исследовательская деятельность; 

- Использование ИКТ; 

- Личностно-деятельностный подход; 

- Портфолио достижений; 

- Здоровьесберегающие технологии.

Химия по своей природе является экспериментальной наукой, в связи с чем, в основе преподавания данного предмета положен химический эксперимент как источник знаний; выдвижение и проверка гипотез, как средство закрепления полученных знаний. При этом важно, чтобы учитель смог сделать так, чтобы сложный учебный труд приносил учащимся удовлетворение и возникало стремление вновь и вновь постигать неизведанное. С целью эффективного усвоения колоссального объема теоретического материала необходимо увеличить самостоятельную работу обучающихся, ведь известно, что самостоятельно добытые знания оказываются гораздо прочнее нежели полученные пассивно.

Остановимся более подробно на первых двух технологиях, потому как именно они являются на сегодняшний день наиболее эффективными и популярными в образовательном пространстве.

Исследовательская деятельность на уроках химии осуществляется в процессе непосредственно урока и во внеурочное время. Во время урока учащиеся разрабатывают проект по новой теме и на уроке освещают тему с различных позиций. Во внеурочное время учащиеся работают над индивидуальным проектом, на тему, которая интересует их лично, и представляют продукт своей проектно-исследовательской деятельности на конференциях, выставках и т.п..

Необходимо также отметить, что в системе работы по организации проектно-исследовательской деятельности, которая нацелена на формирование и развитие интереса к химии, а также развитие ключевых компетенций обучающихся имеется несколько этапов:

Этап формирования умений и навыков работы над проектами по химии (8-9 классы);

Практико-ориентированный этап характеризуется применением учащимися знаний, умений и навыков в разных ситуациях, и нестандартных в том числе (9-10 классы);

Творческий этап характеризуется максимально свободным и нетрадиционным подходом к оформлению творческого продукта (10-11 классы)

.

Таким образом, исследовательская деятельность, которая закрепляется новыми ФГОС, обеспечивает доступ к самым разным источникам информации, ресурсам, и дает возможность обогатить содержание образования, придает ему логико-поисковый характер, а также решает проблему поиска путей и средств активизации познавательной активности обучающихся, формирования и развития их творческих потенций, стимуляции умственной деятельности.

Помимо проектно-исследовательской деятельности, формированию и развитию познавательного интереса способствуют ИКТ технологии с применением мультимедийных средств. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок на уроках, компьютерных микролабораторий, мультимедийных пособий дает возможность раскрыть новые пути в развитии мышления, открывая новые горизонты для активного обучения и развития.

В процессе преподавания химии применение ИКТ технологий эффективно на разных этапах урока, так к примеру, объяснение новой темы возможно посредством электронных учебников, изданий, презентаций; закрепление пройденной темы возможно проводить в форме обучающего тестирования; во время осуществления химического практикума и при контроле знаний целесообразна виртуальная лаборатория.

Использовать ИКТ технологии в педагогической деятельности возможно по нескольким направлениям, таким как: программная поддержка курса, контроль знаний, презентация к урокам, проектная деятельность, интернет-уроки.

Отдельно хотелось бы отметить интернет-уроки, посредством которых возможно применение ИКТ в процессе обучения. Непосредственно на уроках учитель совместно с учащимися совершает своеобразные виртуальные «путешествия» на производства разных химических веществ, виртуальные музеи, открывают электронные учебники, могут узнать о жизни выдающихся деятелей в области химии, ответить на вопросы online-тестирования.

С введением ФГОС в образовательный процесс значительно изменилась система содержания и схема построения курса химии в школе. Помимо этого, произошли перемены в непосредственно преподавательской деятельности. Теперь учитель – участник процесса обучения, соратник и помощник в поиске нового знания, организатор ученого процесса.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×