Изобразительная деятельность на занятиях иностранному языку для старших дошкольников.
Все больше современных родителей стремятся начать давать в качестве дополнительного образования своим детям изучение иностранных языков. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается, многие это понимают и принимают, используя этот опыт для своих детей.
Ученые-сторонники раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается 70- 80%. И именно возраст до 3 х – лет считается самым благоприятным для получения новых навыков.
Жизнь диктует свои условия, и стоять на одном месте, интересуясь исключительно традиционными методиками, было бы по меньшей мере странно. Сейчас от человека на пороге его выхода в самостоятельную жизнь требуется готовность участвовать в любой социально – необходимой деятельности, требуется гибкость мышления и способность по необходимости перестраиваться. До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.
Обучение дошкольников иностранному языку в нашем саду построено не на практической ценности знаний, умений и навыков, а на подготовке ребенка к обучению мотивации учебной деятельности как таковой.
Традиционно педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты:
- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологией детей дошкольного возраста.
- у дошкольников наглядно – образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжетные, картинки, игрушки,что широко используется нами на занятиях.
Ребенок должен обучаться в обстановке любви и отзывчивости, в напряженной обстановке от занятий не будет толку. В младшем возрасте ребенка нужно обучать через разговорную речь.
На занятии по иностранному языку можно проводить рисование, аппликацию, раскрашивание «по – английски».
Для рисования нам понадобится определенный набор слов и фраз: например, назвать, чем мы сегодня рисуем: Pencil(s), crayons (chalk), paint, Marker(s), на чем мы рисуем: paper, blackboard. Конечно же, названия цветов! Одна из любимейших тем ребят! Let’s draw together! What are you drawing? Here, take my pencil
Кроме рисования можно также заняться таким увлекательным и интересным делом как аппликация, а заодно использовать еще одну возможность пообщаться с малышом по–английски. Первая – научить ребенка организации этого вида деятельности, т.е. познакомить его с назначением всех используемых предметов, научить правильно ими манипулировать. Вторая – собственно творческий процесс, то, что вы планируете изобразить. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать самим вырезать детали, помогая при необходимости. Во время подготовки к занятию познакомьте ребенка с материалом, назовите по – английски все предметы, которые будут использоваться.
Раскрашивание – еще одно полезное и увлекательное занятие, которое очень любимо детьми разных возрастов. Дети с удовольствием разукрашивают картинки, это укрепляет мышцы рук, хорошо готовит руку ребенка к письму. Раскрашивая по – английски, мы разучиваем и закрепляем лексику к таким темам, как «Одежда, «Времена года», «Части тела», «Цвета», «Животные».
Приступая к занятию, можно сначала повторить названия цветов, закрепив их в игре, тем самым повторить необходимый лексический материал, а затем можно приступать непосредственно к раскрашиванию, в ходе которого вы познакомите малыша с новыми выражениями и закрепите ранее усвоенную лексику.
Используя эти методы на занятиях, совмещающих иностранный язык и изодеятельность, мы не только взращиваем интерес ребят к иностранному языку и ИЗО вцелом, но и- к пониманию ценностей, принятию разного социума и традиций разных народов. Мы смело можем говорить: мы понимаем друг друга, мы одинаково рисуем на разных языках!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат