Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду». Работа №52939

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
Работа:

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

Игровые методы

Игровые методы - это привлекательная для дошкольников форма, способ организации активной музыкально-познавательной деятельности, в которой с легкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки, усваиваются новые музыкальные понятия, осуществляется умственное, эмоциональное, музыкальное, нравственное развитие личности.

Ведущей деятельностью дошкольника является ролевая игра во всем ее разнообразии, она захватывала его целиком, определяла индивидуальное и социальное развитие

 

Игра на музыкальных занятиях не развлечение и не отвлечение от музыки, это образный способ художественной коммуникации, художественно-педагогического общения и метод преодоления трудностей музыкального обучения.

Игра - это первая ступень познания жизни, это тайна и предчувствие «открытия истины», это проекция личности в настоящее и будущее. В игре ребенок совершенно свободен и даже в подражательные действия вносит нечто свое, самобытное. Поэтому игра противостоит сковывающей дидактике, «заорганизованности» любого вида. Вне тайны, вне свободы она умирает. Игра -это удовольствие, наслаждение самим процессом, конечный ее результат - саморазвитие личности, многообразных реализующихся в игре способностей, собирание ребенком своего «Я».

Игровые методы не только естественны для обучения искусству, но представляются единственно возможной формой введения детей в специфику художественной деятельности, дают бесконечное разнообразие способов проигрывания художественных ролей и коммуникативных ситуаций, овладения живыми образными языками искусства. Поэтому правильнее говорить не о применении отдельных игровых методов, но об игровом подходе или игровой технологии в музыкальном образовании.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1ценарное построение урока, включающее занимательную постановку у темы, сюжетную фабулу, интригу, ролевую «партитуру», артистизм учителя;

 интегрированный метод эмоционально-смысловой драматургии художественно-коммуникативных ситуаций, с помощью которого создается сценарий урока;

игровые методы;

игровой репертуар.

Т.А.Жданова исследовала игровые методы в музыкальном воспитании дошкольников и пришла к выводу, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Она выдвинула два способа реализации игровых методов:

 1) игровой характер музыкального занятия в целом: образные сравнения, наглядный материал в виде сказок, стихов, репродукций картин и т.п., игровые приемы изучения музыкальных произведений, игры «в учителя» во всех видах деятельности на уроке;

2) использование конкретных музыкально-дидактических игр с зафиксированными названиями, определенными правилами и традициями поведения .

Программа «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт - Петербурга, показалась мне очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.

 

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.

Наш девиз«Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой !

Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям.

В младших группах к детям приходит персонаж здоровается с ними и занимается, играет в течении всего занятия.

-  музыкально-ритмические движения;

-  развитие чувства ритма, музицирование;

-  пальчиковая гимнастика;

-  слушание музыки

-  распевание, пение;

-  пляски, игры, хороводы.

 

Следуя программе, решается главная методическая задача – обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×