ООД по театрализованной деятельности в подготовительной группе.
«Театральное путешествие»
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию, разную интонационную выразительность.
Развиувать умение детей проводить эксперименты с зеркалом отражая разные эмоции. (удивление, грусть, радость, усталость, застенчивость, хитрость).
Развивать умение общаться жестами невербального общения, а так же рассказывать стихи руками - вербальное общение .
Продолжать развивать умение играть по ролям с интонационной выразительностью речи, монологическую речь.
Ход занятия.
Приветствие с детьми гостей. Воспитатель: Сегодня, как вы уже наверное, догадались у нас итоговое театральное занятие. Объяснение предстоящей деятельности детям.
Предлагаю вам отправиться в театральное путешествие.
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии.
Там царствует фантазия во всём своём веселии.
Там все мечты сбываются ,
А наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель произносит чистоговорки дети идут на месте и повторяют за ним. Ра-ра- ра едет детвора. Ди-ди-ди водитель впереди. Ши-ши-ши рукою помаши. Ли-ли-ли на остановку мы пришли. 1 остановка. Чистоговорки и гимнастика языка. Ши-ши-ши разбежались мыши в камыши. Повтори Алиса. (Умничка) Повтори Артём. (молодчинка).
Гимнастика для языка. Слушайте меня, повторяйте движения.
Жил был Шум. Ел Шум (хрум-хрум-хрум)
Ел суп (хлюп-хлюп-хлюп)
Спал так (храп-храп-храп)
Шёл Шум (бум-бум-бум)
Поехали дальше (звучит фон музыки мы бродячие артисты)
2 остановка. Какая вы должны отгадать загадку. Слушайте.
Что за омут-озерцо?
Глядь, а там – твое лицо,
Грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но, не рыбка…Правильно зеркало, молодцы! У нас здесь лежат на столах чудо-зеркала. Ребята, возьмите зеркало в руки. Мы сейчас будем отражать свои эмоции глядя в чудо-зеркало. Слушайте внимательно. Смотрим в зеркало и показываем 1.удивление 2. Грусть. 3. Стеснение. 4. Радость. Дети показывают, а воспитатель комментирует их выражения лица. Чудесно, справились с этим заданием, поехали дальше. Встаём и пошли до 3 остановки. (музыка играет под фон).
А вот и наша 3 остановка «Пантомима». Я вам предлагаю послушать стихотворение, а вы не произнося ни слова показываете это стихотворение мимикой и жестами.
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука в обморок упали. Ах! (дети импровизируют 2-3р)
Ну молодцы –артисты! Превосходно. Потанцевали и в путь к 4 остановке. (дети идут под музыку)
4 остановка «Игра». Задание расскажи стихи руками .Первый раз слушаем, 2 раз показываем стих руками.
Зёрнышко.
Выйди, выйди солнышко.
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток.
Потянется на восток.
Перекинется через мосток.
По мосточку пойдём.
В гости к солнышку придём. (И. Такмакова)
Очень хорошо! Мне понравилось. Итак, отправляемся на 5 остановку.
Под музыку дети шагают. Пришли.
5 остановка называется «Хор кукол». Ребята, посмотрите здесь у нас есть куклы би-ба-бо. Возьмите и оденьте любую куклу на руку и садитесь на стульчики. По моему сигналу вы поворачиваетесь друг к другу парами и по очереди изображаете, то что я скажу. Затем когда все пары выполнят свои задания, вы уже все вместе хором будете изображать мои команды. Вам понятно?
Внимание. 1 пара( А-М) –куклы кашлиют.
2 пара ( К-А) куклы смеются.
3 пара (В-А) куклы плачут.
4 пара (А-В) куклы икают.
5 пара (А-М) куклы чихают. Воспитатель комментирует выполнение заданий детьми.
А теперь хром все вместе. Куклы кашлиют, смеются…..) Здорово. Настоящий живой хор кукол у нас получился. Великолепно!
Что, поехали на самую последнюю остановку. Дети под музыку шагают. Приехали.
Смотрите 6 остановка. И она называется. Театральное представление. Сейчас вы станете настоящими артистами и мы покажем сценку по ролям. Дорогие гости предлагаем вашему вниманию представление стихотворения « Кто как считает?» М. Карим.
Петух. Я всех умней!
Ведущий: кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорёк. Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорёк.
Хорёк: А я могу до четырёх!
Жук: Я до шести!
Ведущий воскликнул жук.
Паук: Я до восьми!
Ведущий: шепнул паук.
Тут поползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется ,умней немножко.
Жука и даже паука-
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж.
Нет у меня ни рук, ни ног.
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш
Ему, что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит.
Всё в мире сосчитать он сможет!
Дети кланяются. Молодцы! Умнички!
Воспитатель: Что ж наше театральное путешествие подошло к концу. Что вам показалось трудным? Что понравилось? Что нового вы узнали? Чем мы занимались? (дети рассказывают). Так как вы старались, хорошо играли и занимались. Я вам вручаю вот такие медальки. Скажите спасибо и до свидание нашим гостям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат