Паспорт проекта
«В мире разных материалов»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Длительность: краткосрочный (двухнедельный)
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2022 г.
Участники: дети и воспитатели старшей группы
Возраст детей: 5 - 6 лет
Актуальность: Ребёнок легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. С помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.
Проблема: Ребёнок придя из дома задал вопрос: «А вы знали что бумагу делают из дерева?» На что я ответила: «Да,конечно я знала?». Тогда у мальчика (Матвея) возник ещё один вопрос: «А что ещё делают из деревьев?»Так пришло решение о создании проекта по теме материалов. Чтоб удовлетворить любопытство детей в области познания. "Из каких материалов созданы окружающие предметы?»
у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о материалах из которых сделаны предметы, с которыми сталкиваются ежедневно.
Цель:формирование представлений у детей о свойствах и качествах материалов (дерево, металл, бумага, пластмасса).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Формировать у детей
умение ориентироваться в мире материалов, умению распознавать и называть их
;
Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению
материалов по их свойствам.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
окружающему нас миру
;
Воспитывать бережное отношение к природе
и её ресурсам
.
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развитие связной речи в составление рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно- творческие способности;
Формировать умение согласно заданию подбирать цвета
и материалы
.
«Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного режима у детей;
Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, предметы из различного материала, предметы для экспериментирования (таз с водой, магнит) , дидактическая игра «Что из чего сделано», плакаты и другие наглядные пособия, литература на предложенную тематику.
Итог проекта:
Усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира,его качествах и свойствах;
Развитие у детей самостоятельности, самосознания и активности;
Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
Выставка ИЗОдеятельности детей путём п
ласт
илинографии
:
«Новогодний шар» на пластиковом диске (использование предметов из бросового материала).
Разработка
и изготовление дидактической игры: «Найди половинку»
Взаимодействие с родителями: Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Из чего сделаны предметы».
Консультация для родителей на тему: «Путешествие в прошлое (история возникновения вещей)».
Домашние задание: Участие в акции
открытки с поздравлением для солдат участников спецоперации # мывместе#
»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат