Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности организации выставок в ГБУ «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5». Работа №52981

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности организации выставок в ГБУ «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»
Работа:

Особенности организации выставок в ГБУ «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»

Автор: Горбанева Светлана Вениаминовна, специалист по социальной работе.

В комплексной реабилитации детей с проблемами в развитии особую роль играет творческая реабилитация, составной частью которой является подготовка и проведение выставок творческих работ.

Слово «выставка» - производное от глагола выставлять. Выставочное искусство и его синоним «искусство экспонирования» означает: выставлять что-нибудь на показ, показывать, демонстрировать. Исторически публичная демонстрация и продажа, в том числе творческих продуктов, изделий проходила в России на ярмарках. Выставки же художественного творчества начали своё существование с XIX века. В настоящее время ярмарки и выставки – это известный и популярный способ демонстрации достижений в различных областях деятельности человека.

Совместная организация и проведение в доме-интернате различных выставок – это одна из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей. Данные мероприятия имеют большую ценность. Воплощая творческие идеи вместе со своим ребёнком родители, решают ряд педагогических задач, направленных на нравственное и эстетическое воспитание. Это: развитие фантазии, творчества, художественного вкуса, умение совместно реализовывать задуманную идею, взаимопонимание между родителями и детьми, воспитание умения оценивать результаты своего труда и труда других людей. 

            Выставки – это не самоцель. Их не нужно придумывать или проводить «для галочки». Педагогическому коллективу необходимо использовать выставки для решения задач текущего учебного года.

Одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.

В доме-интернате проводятся различные по содержанию выставки

1. Выставка к памятным датам.

2. Выставки творческих работ детей.

3. Декоративно- прикладное искусство.

4. Выставки – ярмарки и т.д.

Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей.

Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.

Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план дома-интерната и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете.

Специалисты по социальной работе и воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

Предварительно на информационных стендах появляется приглашение для участия в выставке, в котором указывается название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. При оформлении поделок не используется словосочетание «бросовый материал», а заменяется на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в холле. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.

В течение недели с детьми проводится беседа о предстоящей выставке. Ребенок испытывает чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима.

Перед открытием выставки воспитатели и специалисты по социальной работе проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.

Заранее специалистами продумывается место, где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами.

При оформлении выставки детских работ продумывается название выставки (вывеску).

При организации коллективной выставки придерживаемся одного стиля в оформлении. Все работы должны быть подписаны (название, автор работы, возраст, группа). Подписи выполняются одним шрифтом, в одном цвете, на листках одного формата и цвета.

          Все работы располагаются так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы располагаются на дальнем фоне. Поделки пониже размещаются спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.

Все выставки мы не проводим в виде конкурса на лучшую работу, так как желание ребенка и родителей участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

После закрытия выставки все поделки переносят в группу.

Воспитатель проводит с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:     

Необходимо организовывать работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса.

        Информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему- то родителя, и он научит этому своего ребенка.

       Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители. После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки.

Используем разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании.

Фотографии воспитанников с поделками старший размещаются на официальном сайте дома-интерната, а воспитатели пополняют ими портфолио группы.

Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогают беседы, книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.

Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как организация выставок, может быть интересной и привлекательной для родителей, если отнестись к ней творчески и проводить её регулярно. Для родителей это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами. Увидев гордость в глазах ребёнка за работу, сделанную с мамой или папой, можно с полной уверенностью сказать: «Затеянное дело принесло благие плоды».

 

Список используемой литературы.

1. В.П. Борисов. Как оформить выставку. М.: Сфера, 2000г.

2. Е.П.Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М.: Сфера, 1999 г.

3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.


 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×