Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Межпредметная интеграция как эффективный метод реализации ФГОС в подготовительной группе детского сада. Работа №52984

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Межпредметная интеграция как эффективный метод реализации ФГОС в подготовительной группе детского сада
Работа:

«МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

Существуют несколько уровней интеграции:

Тематическая интеграция ( 2 или 3 учебных предмета раскрывают одну тему)

Проблемная интеграция ( одну тему решают учащиеся возможностями разных предметов)

Концептуальная интеграция ( концепция рассматривается различными учебными предметами в совокупности всех их средств и методов).

Теоретическая интеграция (философское взаимопроникновение различных теорий)

В старшей и подготовительных группах детского сада у детей 5-7 лет формируется тематическая и проблемная интеграция. Дети учатся воспринимать на слух информацию, воспроизводить речь в стихотворной форме. На следующем, более продвинутом этапе, дети 6-7 лет, изучающие английский язык, могут озвучить физкультминутку как на русском, так и на английском языках.

В старшей и подготовительной группе учитель физкультуры развивает речь и абстрактное мышление. Происходит и развитие координации. В некоторых играх необходима командная работа. Дети обладают наглядно-действенным мышлением и грамотный учитель физкультуры формирует зачатки абстрактного мышления.

В старшем дошкольном возрасте у детей 5-6 лет уже сформированы языковые и частично наглядно-действенные языковые навыки.

Несколько игр на уроках физической культуры, в которых формируются различные универсальные учебные действия.

Игра № 1 -« Скажи наоборот»

Цель : 1) учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу ( антонимы),2) учить бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив.

Описание: учитель бросает ребёнку мяч с отскоком, называет слово, и предлагает назвать антоним: холодный - горячий, веселый - грустный и т.д.

Игра № 2 -« Кто знает больше слов?»

Цель : 1) закрепить навыки звукового анализа, учить попадать в горизонтальную цель правой ( левой ) рукой с расстояния 3-х метров.

Описание: учитель предлагает детям подобрать слова с заданным звуком. Ребёнок называет слово, берет мяч и бросает его в корзину. Знатоком и победителем считается тот, кто знает больше слов и забросил больше мячей.

Игра № 3 -« Назови 1 словом»

Цель : 1) закрепить обобщающие понятия и умение бросать мяч вверх с хлопком.

Описание: взрослый называет несколько предметов , предлагает назвать их одним словом и бросает ребёнку мяч. Например, «Сорока, ворона, синица, грач. Кто это?» Дошкольник отвечает на вопрос и бросает мяч с поворотом кругом на 360 градусов учителю или другому сверстнику.

Подобные игры №1. 2 и 3 можно провести и с детьми младшего школьного возраста и они будут на английском языке.

Физкультминутки могут быть как на русском, так и на английском языках.

Несколько примеров физкультурной разминки на английском языке для детей подготовительной группы 6-7 лет .

1)Head and shoulders, knees and toes,

Eyes and ears, mouth and nose ! - 2

Head and shoulders, knees and toes.

Дети должны проговорить эти слова на английском языке и показать части тела на своем теле.

Учитель

показывает какие действия должен произвести дошкольник, держа в руках знаменитую игрушку - плюшевого мишку.

2.1) Сначала на русском языке...

Плюшевый мишка - повернись кругом!

Плюшевый мишка - дотронься до пола!

Плюшевый мишка - завяжи ботинки!

Плюшевый мишка - скажи : До свидания!

2.2) А затем на английском языке.

Teddy –bear, Teddy-bear - turn around!

Teddy –bear, Teddy- bear - touch the ground !

Teddy –bear, Teddy- bear - tie your shoes!

Teddy –bear, Teddy-bear - Good bye, to you !

Результат - формирование УУД (универсальные учебные действия)

Личностные УУД – включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, умение определять и высказывать простые, общие правила, способность к самооценке на критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД – принимать и сохранять заданную учебную цель, учитывать, выделенные учителем, взаимодействовать с другими детьми в группе в учебной деятельности.

Познавательные УУД – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению, обобщать полученные знания в процессе обучения.

Коммуникативные УУД – слушать собеседника, задавать вопросы, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ и сравнение)

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в дошкольном образовательном учреждении является одной из важных задач, поставленных перед современным обществом. Значимость свободной русскоязычной и иноязычной коммуникации трудно переоценить.

С точки зрения социальной ситуации развития для периода характерна большая самостоятельность малыша, который постепенно начинает выстраивать собственную цепочку отношений, постигает мир при помощи игры, нередко подражая учителю. Ребёнок всеми силами стремится включиться во взрослую жизнь.

Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра, помогающая не только весело провести время, но и сформировать у ребёнка важнейшие понятия, помочь ему сориентироваться в межличностных отношениях и в социуме в целом. Так, играя в «Скажи наоборот», дети постепенно начинают осознавать ценность работы в команде, общения со сверстниками.

С точки зрения новообразований психики дошкольный возраст особенно важен, поскольку именно сейчас происходит развитие наглядно-образного мышления, то есть малыш постепенно начинает переходить от понимания конкретных предметов к постижению абстрактных явлений. Усложняется и развивается память, речь, появляются различные эмоции.

Благодаря межпредметной интеграции происходит развитие дошкольника, его социализация. Учитель физической культуры и учитель английского языка способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×