Мастер класс для воспитателей «Современная профессия -Блогер»
Цель : Рассказать воспитателям о современной профессии нового поколения, используя креативный подход.
Задачи:
Расширить представление о профессии «
Блогер
»
Развивать
инициативу, творческое мышление, воображение, фантазию, умение анализировать.
Учить правильно,
грамотно и красиво говорить, меняя интонацию и тембр голоса.
У
чить вести
авторский
блог
.
П
ознакомить с
детскими
блогами
, созданными с помощью родителей.
Предполагаемый результат: использование данного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с современной профессией «Блогер»
Виды деятельности: Беседа, игры-задания, просмотр детских видеоблогов.
Предварительная работа с родителями: создание детских видеоблогов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, игры-задания на карточках для воспитателей, чёрный ящик, предметы нужные(ненужные) для работы блогера, «лайки» на палочках в виде сердечек и «класс»,дипломы от «Школы блогеров»
Ход занятия.
Ведущий : Технологии в современном мире совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без современных гаджетов, телефона и интернета. Сегодня я познакомлю вас с современной профессией, а какой вы узнаете, отгадав кроссворд.
По горизонтали:
1.Чувство.без которого не может жить человек(любовь)
2.Сказочный герой с волшебной лампой (Алладин)
3.Что учитель ставит ученику на уроке?(оценка)
4.Четвертый день недели(четверг)
5.Сколько ног у осьминога?(восемь)
6.Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-нифе?(три)
По диагонали получится название профессии: Блогер
Ведущий: Итак, я приглашаю вас в школу блогеров. Давайте порассуждаем, кто такие блогеры? (Ответы воспитателей).
Блогеры – это люди, которые делятся полезной информацией с другими.
Ведущий : Как блогер доносит до нас свою информацию? (Ответы воспитателей).
Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке.
Ведущий: А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы ).
Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку. Чем интереснее видео, тем больше лайков.
Ведущий : Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам. Я приготовила для вас сердечки - лайки (на палочках сделаны сердечки и «класс»).
Ведущий: Начинаем занятия в школе блогеров.
Задание 1. «Что нужно блогеру для работы?».
Вносится черный ящик(звучит мелодия из игры «Что, Где, Когда»), игроки выбирают предмет на ощупь, достают и рассказывают для чего этот предмет нужен или ,по их мнению не нужен блогеру). После выполнения задания, оценивают. Количество лайков отображаем на магнитной доске.
Ведущий:А что еще нужно блогеру кроме этого? Какими умениями он должен обладать? (Ответы воспитателей). Правильно, у него должна быть правильная, грамотная речь.
Блогер должен хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию.
Для этого часто используются различные упражнения, тренинги ,скороговорки,чистоговорки и т.д.
Задание 2. «Прочитай скороговорку».
Подбираю скороговорки посложнее для воспитателей. Участники выбирают скороговорку, даётся1-2 минутки для подготовки, Затем участники зачитывают. (Скороговорки свёрнуты в трубочку и на прищепки закреплены на мягкой игрушке). Остальные педагоги ставят лайки участникам, количество лайков отображаем на доске.
Ведущий: Давайте попробуем еще одно упражнение.
У блогера должна быть выразительная речь, чтобы его было интересно слушать.
Блогер должен уметь работать над дикцией и интонацией.
Задание 3. «Наши эмоции»
Четыре изображения смайлика с разной мимикой (грусть, веселье, плачущий смайлик и знак «тишина»: к ним на обратной стороне прикреплен небольшой текст из 4-6 предложений. Нужно произнести текст: грустно, весело, вопросительно и шёпотом.
Также оцениваем и ставим лайки.
Ведущий: Сейчас я предлагаю посмотреть видеоблог от наших детей. Они тоже попробовали себя в роли блогера, посмотрим, что у них получилось. Ставим лайки после просмотра.
Ведущий: Вы прошли обучение и сейчас вы(воспитатели) будете в роли блогеров.
Задание 4. «Расскажи в своем блоге о….»
Участвуют две пары воспитателей . Один снимает на камеру,а другой рассказывает, используя игрушки: Конструктор «Липучка» игрушка «Антистресс Поп-Ит.
Подводим итоги: Все воспитатели прошли обучение в «Школе Блогеров» с помощью разных заданий и упражнений. Просмотрели видеоблоги от наших воспитанников. Воспитатели тоже научились вести свой блог. Выполнение заданий оценивалось лайками. По окончанию мастер- класса воспитатели получили грамоты.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат