Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Статья. Работа №53056

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Статья
Работа:

Статья «Учитель- кто это в наше время, в 21 столетии»

Как много требований к современной школе, к современному образованию. К роли учителя.....

вкаждой профессии есть должностные обязанности, с которыми знакомиться человек при устройстве на работу и соглашаясь, ставит свою подпись.

Что входит в обязанности учителя:

  • работать честно и добросовестно,строго выполнять обязанности, предусмотренныеУставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и тарифно-квалификационными характеристиками, должностными инструкциями;

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, своевременно выполнять распоряжения администрации;

  • всегда стремиться к повышению качества педагогического процесса, проявлять творческую инициативу, использовать результаты иноваций:

  • соблюдать правило техники безопасности и охраны труда, санитарии, гигиены. Экологической и противопожарнойбезопасности;

  • быть внимательным к детям, родителям, членам коллектива;

  • систематически повышать свой профессиональный уровень, деловую квалификацию, коммуникативную культуру;

  • бережно относиться к имуществу образовательноого учреждения;

  • проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

Учителя несут ответственность за жизнь и здоровья детей в период образовательного процесса.

Личностные качества учителя: доброта, открытость, искренность, преданность.

Успешная реализацияправ и обязанностей учителя осуществляется при соблюдении определенных требований, которые предъявляет профессия к личности педагога. У каждого времени свои требования к учителю. Они диктуются обществом, образовательным учреждением, родителями, учащимися.

Как бы ни казались обширны требования, которые мыпредъявляемк воспитателю, они вполне соответствуют обширности и важности самого дела, утверждал К. Д. Ушинский.

Требования к учителю действительно очень широки и обращены к профессиональной подготовке,к качествам и свойствам личности.

Исходя из общепринятых обязанностей учителя, обобщая личный опыт, опыт коллег-учителей, известный педагог-ученый Ш. А. Амонашвили сформулировал «основные установки учителягуманногопедагогического процесса»: любить ребенка, исполняться оптимизмом к ребенку.

«Руководящиепринципы учителя,- писал он,- принципы очеловечивания среды вокруг ребенка,уважения к личности, терпения в становлении ребенка»

Заповеди учителя: верить в безграничность возможностей ребенка, верить в своипедагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Профессиональная подготовка учителя включает в себя:

-владение широким и глубокими знаниями по предмету, его методикеи технологии

-владение знаниями в области общей, возрастной психологии, педагогике

-владение разнообразными педагогическими умениями: конструктивными, организаторскими,гностическими(познавательными), коммуникативными.

Особые требования предъявляют к деловымкачествам учителя: целеустремленность, ориентация на успех, требовательность, творческая направленность. Психологический фактор, без которого нельзя быть в профессии это любовь к детям,справедливость, честность, порядочность данные качества должны быть вчеловеке как в личности, как часть его характера, неотъемлимая часть его самого!!!

По данныманкетированием, проводимом среди старшеклассников в общеобразовательной школе города. 82%- быть креативным, современным; 76%- много знать, интересно рассказывать;65% - быть добрым, уметь оказать помощь; 60%- терпеливым и веселым, общительным;

Учитель должен видеть в каждом личность, чтобы слова не расходилось с делом, умеющим выражать импатию, уметь выслушивать и утешать ребенка...

Родители также предъявляют высокие требования к педагогу: «учитель должен сочетать в себе любовь к детям с любовь, к своему делу, быть человекам высокой нравственной культуры, быть хорошим организатором, разумно требовать, быть профессионалом, качественно учить детей»

Особые требования предъявляют к здоровью учителя. Его труд-тяжелый труд, связан с большими нервными и физическими нагрузками. Учителю приходиться долго стоять, он должен легко и свободно двигаться, иметь хорошо развитые голосовые связки. Важна как быстрая реакция на происходящее, так и умение вовремя включать «тормозные устройства».

Не менее значимы требования к внешнему виду учителя. Он постоянно на виду, его внешний облик должен быть отражениям его культуры. Внешний вид понятие широкое, включающее в себясобранность, сдержанность, умение управлять эмоциональным состоянием. А также одежду, прическу, легкий макияж. Все это определяется особенностями учителя, его вкусом,чувствам меры. Одежда учителя должна соответствовать случаю. Быть практичной и опрятной.

Для учителяважна внешняя привлекательность как основа имиджа. Но внешнее должно сочетаться с глубокой внутренней культурой.

Главное требование-учитель должен быть личностью в полном смысле этого слова.

Некоторое время назад в журнале «Народное образование» были опубликованы заповеди преподавателя:

  • Люби детей. Защити их любовью и правдой.

  • Не навреди.

  • Ищи в детяххорошее.

  • Научи детей думать и любить.

  • Все-без принуждения.

  • Ни дня без новизны.

  • Преподаватель -друг и помощник ученика в его развитии.

  • Воспитывай, опираясь наприроду ученика.

  • Учитель- автор своей программы, системы, методов, класса.

  • Учитель учит других до тех пор, пока учиться сам.

Эти заповеди актуальны и на наше непростое время. И к ним добавленаанти заповедь: «Коли нет в сердце тепла к детям, прохожий,уходи из школы».

Мировые тенденции в области образования вызывают все большие требования к педагогическойдеятельности. Учителя должны отличать высокийпрофессионализм, творческий характер труда, высокий уровень культуры, умение идти в ногу со временем «Быть в тренде» как сейчас говорят. Как не согласиться с высказыванием В.И.Андреева «учитель будущего - это философ и мыслитель. это духовно и творчески саморазвивающаяся личность, способная бытьвоспитателем дум и чаяния молодежи».

В какой еще профессии так многообязательстви требований.....

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×