Статья «Учитель- кто это в наше время, в 21 столетии»
Как много требований к современной школе, к современному образованию. К роли учителя.....
вкаждой профессии есть должностные обязанности, с которыми знакомиться человек при устройстве на работу и соглашаясь, ставит свою подпись.
Что входит в обязанности учителя:
-
работать честно и добросовестно,строго выполнять обязанности, предусмотренныеУставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и тарифно-квалификационными характеристиками, должностными инструкциями;
-
соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, своевременно выполнять распоряжения администрации;
-
всегда стремиться к повышению качества педагогического процесса, проявлять творческую инициативу, использовать результаты иноваций:
-
соблюдать правило техники безопасности и охраны труда, санитарии, гигиены. Экологической и противопожарнойбезопасности;
-
быть внимательным к детям, родителям, членам коллектива;
-
систематически повышать свой профессиональный уровень, деловую квалификацию, коммуникативную культуру;
-
бережно относиться к имуществу образовательноого учреждения;
-
проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.
Учителя несут ответственность за жизнь и здоровья детей в период образовательного процесса.
Личностные качества учителя: доброта, открытость, искренность, преданность.
Успешная реализацияправ и обязанностей учителя осуществляется при соблюдении определенных требований, которые предъявляет профессия к личности педагога. У каждого времени свои требования к учителю. Они диктуются обществом, образовательным учреждением, родителями, учащимися.
Как бы ни казались обширны требования, которые мыпредъявляемк воспитателю, они вполне соответствуют обширности и важности самого дела, утверждал К. Д. Ушинский.
Требования к учителю действительно очень широки и обращены к профессиональной подготовке,к качествам и свойствам личности.
Исходя из общепринятых обязанностей учителя, обобщая личный опыт, опыт коллег-учителей, известный педагог-ученый Ш. А. Амонашвили сформулировал «основные установки учителягуманногопедагогического процесса»: любить ребенка, исполняться оптимизмом к ребенку.
«Руководящиепринципы учителя,- писал он,- принципы очеловечивания среды вокруг ребенка,уважения к личности, терпения в становлении ребенка»
Заповеди учителя: верить в безграничность возможностей ребенка, верить в своипедагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Профессиональная подготовка учителя включает в себя:
-владение широким и глубокими знаниями по предмету, его методикеи технологии
-владение знаниями в области общей, возрастной психологии, педагогике
-владение разнообразными педагогическими умениями: конструктивными, организаторскими,гностическими(познавательными), коммуникативными.
Особые требования предъявляют к деловымкачествам учителя: целеустремленность, ориентация на успех, требовательность, творческая направленность. Психологический фактор, без которого нельзя быть в профессии это любовь к детям,справедливость, честность, порядочность данные качества должны быть вчеловеке как в личности, как часть его характера, неотъемлимая часть его самого!!!
По данныманкетированием, проводимом среди старшеклассников в общеобразовательной школе города. 82%- быть креативным, современным; 76%- много знать, интересно рассказывать;65% - быть добрым, уметь оказать помощь; 60%- терпеливым и веселым, общительным;
Учитель должен видеть в каждом личность, чтобы слова не расходилось с делом, умеющим выражать импатию, уметь выслушивать и утешать ребенка...
Родители также предъявляют высокие требования к педагогу: «учитель должен сочетать в себе любовь к детям с любовь, к своему делу, быть человекам высокой нравственной культуры, быть хорошим организатором, разумно требовать, быть профессионалом, качественно учить детей»
Особые требования предъявляют к здоровью учителя. Его труд-тяжелый труд, связан с большими нервными и физическими нагрузками. Учителю приходиться долго стоять, он должен легко и свободно двигаться, иметь хорошо развитые голосовые связки. Важна как быстрая реакция на происходящее, так и умение вовремя включать «тормозные устройства».
Не менее значимы требования к внешнему виду учителя. Он постоянно на виду, его внешний облик должен быть отражениям его культуры. Внешний вид понятие широкое, включающее в себясобранность, сдержанность, умение управлять эмоциональным состоянием. А также одежду, прическу, легкий макияж. Все это определяется особенностями учителя, его вкусом,чувствам меры. Одежда учителя должна соответствовать случаю. Быть практичной и опрятной.
Для учителяважна внешняя привлекательность как основа имиджа. Но внешнее должно сочетаться с глубокой внутренней культурой.
Главное требование-учитель должен быть личностью в полном смысле этого слова.
Некоторое время назад в журнале «Народное образование» были опубликованы заповеди преподавателя:
-
Люби детей. Защити их любовью и правдой.
-
Не навреди.
-
Ищи в детяххорошее.
-
Научи детей думать и любить.
-
Все-без принуждения.
-
Ни дня без новизны.
-
Преподаватель -друг и помощник ученика в его развитии.
-
Воспитывай, опираясь наприроду ученика.
-
Учитель- автор своей программы, системы, методов, класса.
-
Учитель учит других до тех пор, пока учиться сам.
Эти заповеди актуальны и на наше непростое время. И к ним добавленаанти заповедь: «Коли нет в сердце тепла к детям, прохожий,уходи из школы».
Мировые тенденции в области образования вызывают все большие требования к педагогическойдеятельности. Учителя должны отличать высокийпрофессионализм, творческий характер труда, высокий уровень культуры, умение идти в ногу со временем «Быть в тренде» как сейчас говорят. Как не согласиться с высказыванием В.И.Андреева «учитель будущего - это философ и мыслитель. это духовно и творчески саморазвивающаяся личность, способная бытьвоспитателем дум и чаяния молодежи».
В какой еще профессии так многообязательстви требований.....
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат