Викторина по литературному чтению на тему
"Мир волшебных звуков"
Цели:
Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий поэтов.
Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, индивидуальные карточки, звонок, номера участникам команд.
Ход викторины:
Орг
момент.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на литературную викторину, посвященную Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? ( Слайд 1-2)
- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
- Когда отмечают Всемирный день поэзии? ( 21 марта) ( Слайд 3)
- Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
Всемирный день поэзии
Очарованья полон!
Поэт, живи без бед!
Твори для человечества
И пламя разжигай
В фантазии читателя,
Ведь признан твой талант!
2. Ведущий:
- Согласитесь, что чтение стихов - увлекательнейшее занятие. Стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь.
-в нашей викторине принимают участие 2 команды. Давайте вначале проведем разминку: я прочитаю одну строчку, команда игроков прочитает вторую, а потом все хором закончат стихотворение.
3.Викторина.
Первый конкурс "Разминка"( Слайд 4)
Стихотворения А. Барто.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ведущий: все справились с заданием замечательно.
«Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной - украшением зеленых лугов, так и блестки поэзии украшают нашу жизнь», - сказал Джованни Боккаччо. Так насладимся музыкой стиха на острове поэзии.
Второй конкурс "Чьи строки?"
Ведущий: Команды должны назвать автора стихотворения. ( Слайд 5)
Посмотрите на экран перед вами фамилии русских поэтов.
1. А.С. Пушкин
2. М.Ю. Лермонтов
3. С.А. Есенин
4. Ф.И. Тютчев
5. А.А. Блок
6. Н.А. Некрасов
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя… ( М.Ю. Лермонтов «Утёс») ( Слайд 6)
2.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она… (А.С.Пушкин «Зимняя дорога») ( Слайд 7)
3.
Гроза прошла, и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом...
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом. ( А.А. Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз») ( Слайд 8)
4.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. (С.А.Есенин «С добрым утром») ( Слайд 9)
Ведущий: -Знать стихи любимых авторов - это замечательно. Но, чтобы быть знатоком их творчества, надо познакомиться с биографией поэтов. Назовите фамилию великого русского поэта, который
Третий конкурс "Биография"
Ведущий: Команды должны назвать фамилию великого русского поэта, который…
1. Детство этого поэта было вполне счастливым. Он был сыном орловского помещика и, будучи ребенком, узнал, что не может носить фамилию отца. Поэтому всю жизнь носил фамилию матери.(А.А. Фет) ( Слайд 10)
2. Поэт учился в Царскосельском Лицее. (А.С.Пушкин) ( Слайд 11)
3. Этот поэт родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина(С.А.Есенин) ( Слайд 12)
4. Поэт родился в семье офицера, но почти всё своё детство провел у бабушки в усадьбе в Тарханах. (М.Ю.Лермонтов) ( Слайд 13)
Ведущий: все справились с заданием замечательно.
Ведущий: Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Весна побуждает к творчеству.
Четвёртый конкурс "Строчки о весне"
Ведущий: Прочитать выразительно стихотворение о весне. ( Слайд 14)
Ведущий: Командам предлагается по последним словам строчек четверостиший вспомнить и назвать произведение А.С. Пушкина
Пятый конкурс " Стихотворение или сказка"( Слайд 15)
1. …чудесный!
…прелестный -
…проснись:
…взоры.
(«Зимнее утро»)
Слайд 21:
2. …скажи,
…доложи,
…милее,
…белее?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Слайд 22:
3. …кроет,
…крутя,
…завоет,
…дитя.
(«Зимний вечер»)
Слайд 23:
4. …под окном
…вечерком.
…царица, -
…девица.
(«Сказка о царе Салтане»)
Ведущий: Молодцы!
Шестой конкурс "Доскажи словечко"
Ведущий: Каждая команда прочитает строки из стихотворений и добавит нужные слова.
1.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду …
( …золотая рыбка. К.Д.Бальмонт) ( Слайд 16)
2.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки….
( …песенку поют. Саша Чёрный) ( Слайд 17)
3.
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее…
( …над лугом голоса. А.А.Блок) ( Слайд 18)
4.
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак —
на кушак,
Другой пятак —
на колпак…
( …А третий пятак — так. Ю.Д.Владимиров) ( Слайд 19)
Ведущий: Наше путешествие в мир поэзии заканчивается. Все команды прекрасно знают произведения великих поэтов. Наступает время награждения победителей.
4. Подведение итогов. Награждение победителя викторины. ( Слайд 20)
Использованная литература: ( Слайд 21)
1.Литературное чтение. Учебник для 4 класса асть 4/О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010
5. Информационно-образовательные источники сети Интернет:
festival.1september.ru/articles/537613
/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-nachalnoi-shkoly-s-otvetami-viktoriny-na-temu-skazki.html
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат