Значение практического метода в развитии музыкального восприятия.
Составитель: Е. Н. Зайцева,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №42» г. Чебоксары
Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.
Для знакомства с музыкальным произведением "Аквариум" французского композитора Шарля -Камиля Сен-Санса я предложила детям «превратиться в рыбок» и отправиться в плавание внутри аквариума. Для этого мне понадобилось изготовить «рыбок». Сделала я их из старых дисков.
Процесс создания: Вначале приклеиваем к диску вырезанные из бумаги или оракала круги. Затем с внутренней стороны приклеиваем части рыб: хвост, плавники. Затем приклеиваем «глазки» и создаем образ нужного нам персонажа. Между дисками приклеиваем веревку и ставим под «гнёт» на сутки. Таким образом, у нас получились персонажи настольного театра. Их можно поставить на прищепки, и, очень удобно хранить их в коробочке.
Начинаю первое занятия с загадки.
1 занятие. Ребята, посмотрите в моей музыкальной шкатулке появилась новая загадка.
Загадка. Этот дом не деревянный,
Он прозрачный и стеклянный.
Жильцы в нём вовсе не простые,
Пловцы все знаменитые. Аквариум.
Интересно, какое отношение имеет аквариум к музыке?
Да, конечно, есть такая музыка про аквариум.
Слушание.
Посмотрите, какие необычные рыбки появились у нас в музыкальном зале. Они услышали свою музыку и приплыли к нам чтобы вместе с нами поплавать под музыку. Кто хочет поиграть с рыбками?
Слушание.
2 занятие. Сегодня мы послушаем произведение, которое рассказывает об обитателях подводного мира. Вспомнили? Как оно называлось?
Каких обитателей аквариума вы знаете?
Давайте прослушаем это произведение еще раз. (Слушают)
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано.
Мелодию исполняет нежная флейта. Фортепиано и стеклянная гармоника создаёт впечатление булькающей воды. Своими светлыми, нежными и расслабляющими тонами эта музыка передает спокойную жизнь, протекающую в подводном мире. Сразу представляются черепахи, рыбки кораллы, медузы, в общем все чудесные морские обитатели подводной фауны.
3 занятие. Ребята, как называется произведение, которое мы слушали на прошлом занятии? Написал эту пьесу французский композитор Камиль Сен-Санс. (портрет). У него есть целая сюита под названием «Карнавал животных». В этой сюите много пьес о разных животных. Львы, черепахи, антилопы, куры, петухи, ослы, лебедь и другие животные – собрались на празднике чтобы показать другим свои способности.
В заключении хочется сказать, что восприятие музыки является наиболее сложным для детей видом музыкальной деятельности. Но именно при слушании у детей появляется самый большой объём музыкальных впечатлений и переживаний. Дошкольники учатся анализировать музыкальное произведение, что ведет к развитию мышления и практический метод восприятия музыки позволяет детям наиболее полно понять и прочувствовать музыку, «пропустив её как бы через себя».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат