НОД по коммуникации «Остров веселых букв.»
Подготовительная группа.
Цель: Обобщить знания по теме «Алфавит» , закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
Задачи:
- закрепить знание алфавита, формированию опыта чтения слогов. Содействовать обогащению активного и пассивного словаря; развитию грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей.
- воспитывать культуру речи
- развивать фантазию, память, усидчивость.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нам нужно приготовиться. Давайте вспомним алфавит. (Дети хором повторяют алфавит).Теперь соберем нашу корзину. (Дети по очереди кладут предметы в корзину проговаривают их название и какая буква стоит в начале слова, сколько слогов в слове, почему этот предмет нужен нам в путешествии). Теперь мы готовы- садимся в кораблик закрываем глаза.и плывем на остров «Веселых букв».
Ветер по морю гуляет – читает воспитатель под тихую музыку.
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Высаживаемся на «Берег загадок».- слайд острова. А что это за бумага лежит на берегу, а это наше задание.
Ребята, чтоб двигаться дальше, надо отгадать загадки.
1.Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит!
2.В этой букве нет угла, от того она кругла.
До того она кругла- покатиться бы смогла.
3.Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. ( Ж );
4.Молоток я раздобыл из дощечек букву сбил!
Сколько тут дощечек – дети- три!
А какя буква- дети- И!
Открыт путь в город мастеров.
Дети мы попали в город мастеров. Еще карточка и нам предлагают поработать иначе дальше не пройти.
1.Составьте из палочек букву А, как превратить ее в Л
П в Г
К в И
2.Выложить слова МАМА, ПАПА, СЛОН.
3.Составляем рассказ по картинке.
Мы хорошо поработали и мастера нас отпускают дальше. И мы на полянке- слайд полянки.
И погода хорошая солнышко светит. Так и хочется подвигаться.
ф/ минутка «Солнышко лучистое»
А вот еще карточка- и еще задание на поляне мы не одни
Расскажи мне обо мне.
Описание куклы, их одежды.
п/игра «Буквы потерялись».- очистить остров от мусора- на полу лежат буквы и разный мусор.Находим буквы и составляем слово.
Болото пройти по камушка под песню. (А по камушкам, а по камушкам…)
Подскажи словечко- чтобы пройти на сушу надо отгадать слова.
-Дятел на дубу сидит и весь день его…- долбит
-Если длинный, то наоборот…-узкий
-Целый день бобы сажали и из лейки…- поливали
-Полосатый шмель летит, беззаботно он…-жужжит
-На ветке не птичка –Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? –белка
-Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, что это- арбуз
-Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … -Айболит
Молодцы! Вот мы и на суше. И у нас новое задание
Выполни задание
Мы все молодцы! Пора возвращаться домой.
Садимся в кораблик. Посмотрите, что у нас есть- посылка. Это нам дали жители острова за хорошее выполнение всех заданий .Закрываем глазки…и в путь.
Ветер по морю гуляет – читает воспитатель под тихую музыку.
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Угостим всех гостей да и сами угостимся.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат