Аннотация к программе по дополнительному образованию
«Волейбол»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в волейбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: общекультурный.
Актуальность: потребностям современных детей и их родителей - это решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, и эффективное решение актуальных проблем для укрепления здоровья и повышения работоспособности организма в соответствии социальному заказу общества.
Педагогическая целесообразность: совершенствовать умения и навыки и популяризации спортивной игры, для привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:
- от простого к сложному,
- от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи:
1. Привитие интереса и потребности к занятиям волейболом.
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.
3. Начальное обучение технике, правилам игры.
4. Развитие физических качеств и расширение двигательного опыта.
5. Воспитание волевых качеств и формирование коллективизма в группе.
6. Реализация физического и нравственного потенциала каждого занимающегося в группе.
Сроки реализации программы:
Программа будет интересна обучающимся подросткового возраста 12-17 лет. Желание найти себя, свое место в коллективе. Появляется самооценка -то, как подросток видит себя на фоне своих друзей, класса, компании, сравнивает себя с другими. Основная потребность - быть частью группы, получать ее поддержку, чувствовать единство. Особое внимание уделяется возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» для учащихся 12-17 лет, особенности набора детей –учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная. Количество обучающихся в объединении не менее 15 человек.
Уровень программы: базовый
Форма обучения: очная. При реализации программы возможно применение дистанционных образовательных технологий.
Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 68 учебных часа.
Срок реализации программы: 34 недели, 9 месяцев
Режим и формы аудиторных занятий
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом, продолжительность 1 академического часа 45 минут. Общеразвивающая дополнительная программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям, с целью проведение регулярных еженедельных занятий.
Занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Формы текущего контроля – опрос, тесты-практикумы
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится по завершению программы согласно календарного учебного графика 1 раз в год (май), в следующей форме: сдача контрольных нормативов
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат