Дата публикации:
26.01.2023
Автор:
Зиновьева Елена Львовна
Название работы:
"Организация воспитательного процесса в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта в урочное и внеурочное время в рамках ФГОС".
Работа:
Организация воспитательного процесса в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта в урочное и внеурочное время в рамках ФГОС.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определённых видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.
Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребёнок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности, и учиться, при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определённый воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: цели, задачи, принципы организации.
Основными целями внеурочной деятельности в коррекционной школе являются:
создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождения;
формирование культуры общения;
передача опыта, знаний, умений и навыков.
Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:
выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
формирование системы знаний, умений и навыков;
развитие творческих способностей учеников;
создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретённых умений и навыков;
создание кружков и секций, согласно потребностям и интересам обучающихся;
воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.
Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в коррекционной школе необходимо соблюдение следующих принципов:
Принцип креативности:
Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.
Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребёнка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.
Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявление индивидуальности ребёнка, самореализации и самоутверждения.
Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в нём.
Принцип системности. Функционирования системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми её участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе, как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающих. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребёнка притом, что он сам выбирает её.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: виды и направления.
В школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
музейная деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
трудовая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
творческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности в коррекционной школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: результаты и методы диагностики.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.
Оценивать этих и других личностных результатов учебно-воспитательной деятельности школьников осуществляется в ходе неперсонированных мониторинговых исследований, по их результатам осуществляются управленческие решения, которые учитываются при принятии управленческих решений во время проектирования программ развития образовательного учреждения и программ поддержки образовательного процесса.
Скачать работу
Внеурочная деятельность в коррекционной школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определённых видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.
Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребёнок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности, и учиться, при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определённый воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: цели, задачи, принципы организации.
Основными целями внеурочной деятельности в коррекционной школе являются:
создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождения;
формирование культуры общения;
передача опыта, знаний, умений и навыков.
Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:
выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
формирование системы знаний, умений и навыков;
развитие творческих способностей учеников;
создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретённых умений и навыков;
создание кружков и секций, согласно потребностям и интересам обучающихся;
воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.
Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в коррекционной школе необходимо соблюдение следующих принципов:
Принцип креативности:
Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.
Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребёнка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.
Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявление индивидуальности ребёнка, самореализации и самоутверждения.
Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в нём.
Принцип системности. Функционирования системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми её участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе, как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающих. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребёнка притом, что он сам выбирает её.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: виды и направления.
В школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
музейная деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
трудовая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
творческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности в коррекционной школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.
Внеурочная деятельность в коррекционной школе: результаты и методы диагностики.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор.
Оценивать этих и других личностных результатов учебно-воспитательной деятельности школьников осуществляется в ходе неперсонированных мониторинговых исследований, по их результатам осуществляются управленческие решения, которые учитываются при принятии управленческих решений во время проектирования программ развития образовательного учреждения и программ поддержки образовательного процесса.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств