Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
Теме: «Путешествие по России»
Исполнитель:
Демидова Наталья Александровна,
воспитатель МАДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Солнышко»
Консультант:
Автор – составитель:
Демидова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Солнышко», программа.
Представляет собой опыт работы автора и может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
4стр.
Конспект ОД
6стр.
Заключение
11стр.
Литература
12стр.
Приложение
14стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место НОД в образовательном процессе:
Конспект НОД является познавательным. Методика проведения занятия подчиняется задачам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Верх – Чебулинский детский сад «Солнышко». НОД направлена на приобретение детьми личного опыта в освоении представлений о Символике России, о промыслах, о диких животных в процессе практической игровой деятельности. При составлении конспекта учитывались индивидуальные особенности воспитанников группы, уровня их развития и практического опыта.
Данная тема рассчитана на расширение и закрепление представлений детей о России.
НОД построена на основе интеграции следующих видов деятельности: социально-коммуникативной, познавательной, совместной организованной деятельности, игровой, речевой, художественно-эстетическое развитие.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап. Организационный: игровая мотивация, непринуждённое приглашение к деятельности.
2 этап. Основной: воспитатель исподволь «задаёт» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.).
3 этап. Заключительный: педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу.
Рефлексия активизирует положительные эмоции.
Описание условий реализации программы НОД:
Основное условие успешной реализации тематики занятия является учёт возрастных особенностей детей, организация и рациональное размещение оборудования в развивающем пространстве, демонстрационного, наглядного материала. Использование игрового персонажа позволило поставить перед детьми познавательную задачу в интересной для них форме, а детям – легко принять задачу и активно решать её. Форма занятия игровое, нетрадиционное, динамичное, со сменой видов деятельности, что позволило избежать утомляемости детей, поддерживался интерес на всём протяжении НОД. Воспитатель общался с детьми на одном уровне, был для ребёнка партнёром, помощником. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей называла по имени, подбадривала, хвалила. В итоговой части занятия воспитатель подвёл детей к самооценке детьми их деятельности, возможностей.
Методические рекомендации к ОД
НОД составлена с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников. Работу с детьми следует ориентировать на воспитание у детей эмоционально – положительного отношения для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Совместная деятельность педагога и воспитанника открывает мотивационное значение патриотического воспитания. Ребёнок учится сопереживать, понимать . Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии. Его надо проводить в процессе интеграции занятий, наблюдений, дидактических и сюжетно-ролевых игр, экскурсий, чтения литературы, просмотра видеофильмов, самостоятельной деятельности детей.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема
«Путешествие по России»
Программа
В соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Верх – Чебулинский детский сад «Солнышко» на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возраст
5-6 лет
Группа
Подготовительная
Форма НОД
Игровая, познавательно-исследовательская
Цель НОД
Развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи НОД
О - Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Р - формировать уважительное отношение к государственным символам;
В - воспитывать любовь к своей малой Родине
Методы и приёмы
Беседа, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой, показ иллюстраций, вопросы, практический, проблемно-поисковый, наглядный, словесный
Планируемые ОР
Воспитанник по окончании изучения темы проявляет интерес к России, уважительно относятся к государственным символам России, проявляют любовь к своей малой Родине
Место проведения
Групповая комната
Словарь новых слов
Оборудование
Игрушка Иностранца; картинки с изображением промыслов, ноутбук, карта России, Изображения флага, герба. Береза, матрешка, ложка, тарелка. Журнал.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа
Беседы о российской символике рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
ХОД
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1.Организационный
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Иностранец(…): Здравствуйте, ребята, меня зовут .
Джон: Я приехал из далекой Африки. Я очень люблю свою Родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины.
Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?
Ребята, а как мы это можем сделать? Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие) .
Джон: (показывая на карту) Ой, ребята, а что это у вас такое? Что за страна на ней изображена? А какая она ваша страна (большая, любимая,красивая,богатая,сильная)
-Что еще можно увидеть на карте России?
Дети – Мы видим горы, города, реки, моря.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.
Дети стоят полукругом, приветствуют гостей, рассматривают игрушку. Соглашаются помочь.
Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровоз» двигаются по групповой комнате
Игрушка – Иностранец гость на занятия и других видах детской деятельности.
Карта России
2.Основной
Ну, что же отправляемся в путь
Отправляемся со станции «Детский сад»
До станции №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета
присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.
Что обозначает белый цвет флага? Чистоту совести, мир.
– А синий цвет флага? Верность и правду.
– Что обозначает красный цвет флага? Мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? Мужественные, отважные, красивые.
– Теперь у нас есть флаг России.
Найдите флаг России среди других флагов.
-И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами. Который смотрит на восток и запод.Обратите внимание на в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Весь этот герб символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
-Назовите президента Российской Федерации?
-Назовите столицу России?
Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза) .
Физкультминутка:
Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.
Я приглашаю Вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»
Нам пора ехать дальше.
Мы приехали на станцию “Мастеровая”
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
– Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
– А теперь мы приехали на станцию “Моя малая Родина”.
Ребята как называется наш поселок?
На какой реке он стоит?
Я предлагаю вам собрать журнал с достопримечательностями нашего поселка.
Проходите за стол и выберите достопримечательности нашего поселка.
Собираем флаг
Герб России
Гимн
Береза
Ноутбук
Вам нужно отгадать загадки и найти ответ.
Делаем журнал
Идет музыкальное сопровождения
3. Заключительный
1.«Золотой сноп»
2. Монумент «Скорбящаямать»
3. Часовня Филарета Срезневского
4.Краеведчиской журнал
5.Дом культуры
6.Спорт комплекс «Олимпиец»
7.Автостанция
Этот журнал я предлагаю подарить нашему гостю.
Джон говорит спасибо, он обязательно поделятся своими впечатлениями и особенностями вашего посёлка. Расскажет своим друзьям, как Вы много знаете о России но ему пора возвращаться. В свою Родную Африку.
До свидания!
Пошлите на стульчики проводим гостя
Рефлексия
Ребята а вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилась больше всего?
Ребята для вас Джон оставил угощения, которые вы попробуете в группе.
На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!
Заключение
Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала (особенности развития детей подготовительного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитывая все это, я наметили цели, задачи, содержание занятии, определили форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Форма: комплексное, игровая .
Методы и приемы: хоровое и индивидуальное повторение, показ наглядного материала, подвижные игры.
Место проведения: групповая комната
Словарь новых слов
Оборудование: Игрушка Иностранца; картинки с изображением промыслов, ноутбук, карта России, Изображения флага, герба. Береза, матрешка, ложка, тарелка. Журнал.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие».
Предварительная работа: Беседы о российской символике рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На занятии обучение строилось как увлекательную проблемно – игровую деятельность .Такая деятельность создала положительный , эмоциональный фон процесса обучения , повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На первом этапе занятия настроила детей на дальнейшую деятельность. Мы стояли в кругу, взявшись за руки. Для эмоционального настроя детей была использована интрига Вот приехал иностранец и хотел бы, узнать о нашей стране по больше, но у него не так много времени. Ребята с удовольствием ему помогли .Путешествовали вместе с Джоном. Вспомнили символику России(Флаг, герб , гимн) вспомнили президента России, последовательно животных, растений которые обитают на территории России .Занятие была включена физминутка .Дальше мы попали на станцию Промыслов. Вспомнили народные празднике. Провели П.и. «Золотые ворота».Дальше ребята предложили сделать журнал достопримечательности Чебулинского р-на. Дети с удовольствием включались в работу . Оказывала помощь детям при выполнении заданий .Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены ( проветривание группы, физкультминутка, подвижная игра). Занятие динамичное, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульях, перемещение по группе. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми в партнерских отношениях, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Мы старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде поощрения, и благодарность за путешествие.
Мы считаем, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Литература
Акинина
, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М.
Акинина
, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2010. - 160 c.
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации (
Минобрнауки
России) от 17 октября 2013г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат