Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методические рекомендации по оптимизации установок по выбору партнера для личных отношений в период юности. Работа №53313

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методические рекомендации по оптимизации установок по выбору партнера для личных отношений в период юности
Работа:

Методические рекомендации по оптимизации установок по выбору партнера для личных отношений в период юности

Олейникова В.В. (г. Ставрополь)

 

Переломным периодом процесса эволюции межличностных отношений является возраст ранней юности. Именно в этом периоде, происходит установление разных отношений к людям пожилого возраста, к собственным родителям, одноклассникам, друзья, учителям, к лицам других национальностей, к людям больным. Обычно юноши и девушки обращены вовнутрь себя, нередко погружены в собственные фантазии, задумчивы. Вместе с тем, часто проявляют нетерпимость к окружающим, крайне раздражительны, имеет место проявление агрессии.

В 16 лет обычно начинается период самопознания с самоутверждением, молодой индивид проявляет свою наблюдательность. Из-за своего предельно критичного отношения к реальности молодые люди многое не приемлют и отрицают.

Молодежная среда, из-за нередкого неумения студентов сострадать, уважать чувства других, наполняется конфликтами, что является причиной дестабилизации эмоционального фона студенческих коллективов. В этом возрасте молодые люди обоих полов часто преступают принципы культуры поведения. Для уклонения от активации подобных ситуаций, взрослые должны стараться не повышать градус общения, придерживаясь уважительного тона. Рекомендовано не использовать в отношении подростков и юношей безапелляционных суждений в вопросах, касающихся музыки и моды. Исключительно добрые отношения являются залогом уравновешенного межличностного общения в молодежной среде, к которому должны стремиться взрослые люди. Избегание скандалов и стремление достижения компромиссов - главная цель взрослых, которым необходимо стараться мягко уступать, не развертывая конфликты с их демонстрацией как можно большему числу окружающих. Именно такой подход будет благоприятствовать налаживанию стабильно хороших отношений.

Развитие межличностных отношений и их культуры, способствует умению верно определять черты человеческого характера с верным восприятием окружающих индивидов, выбором соответствующего стиля и тона общения. Часто одни и те же слова могут при общении с разными людьми, спокойными или возбужденными, провоцировать различную реакцию. С развитием межличностных отношений формируется и их культура, в основе которой - высокая потребность в глубоко эмоциональном, содержательном общении. Она удовлетворяется в том случае, когда личность способна сопереживать другим людям, воспринимая их мысли и чувства. Для соблюдения культуры межличностного общения важно обладать умением правильно формулировать вопросы, а также уметь на них отвечать исчерпывающе и точно, для чего иметь большой словарный запас и образность речи.

Для формирования межличностных отношений можно использовать психологические тренинговые занятия, семинары и социометрические методики направленные на коррекцию отношений студентов.

И юноши и девушки выделяют как положительные, так и отрицательные ожидания от дружбы, любви. Чтобы актуализировать эти ожидания, сделать их осознанными, научить обобщать выявленные особенности, закреплять их на вербальном уровне с юношами и девушками нужно провести беседу об ожиданиях от дружбы или более близких отношений. Нужно обсудить вопросы: Для чего человеку нужна дружба, любовь? Для чего люди объединяются? Чего люди ожидают от межличностных контактов?

Для этого можно использовать упражнение, предложенное М. Кипнис «Любовь/дружба нужна человеку для …» и упражнение «Жизнь идеальных влюбленных», а так же упражнения, направленные на формирование целостных представлений о дружбе, любви, на актуализацию и осознание ожиданий от любви и дружбы, на формирование осознанных представлений о значимых качествах любимого человека/друга, предложенные М.А. Алиевой, Т.В. Гришанович, Л.В. Лобановой, Н.Г. Травниковой, Е.Г. Трошихиной.

Применение игровых приемов из тренинговых занятий так же будет способствовать оптимизации межличностных отношений в юношеском возрасте. Например, можно использовать следующие упражнения.

Упражнение «Знакомство»

Все участники становятся в круг. Каждый называет свое имя и одно положительное или отрицательное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя (например, Татьяна - терпеливая).

Это упражнение поможет участникам выявить новые черты в характере сверстников.

Упражнения для разминки

1. Упражнение «Необычный звук».

Все становятся в круг. Ведущий предлагает кому-то произнести какой-то необычный звук, а остальные имитируют его. Не слово, а именно звук. Как только один произнесет - остальные немедленно повторяют, затем - следующий участник. Упражнение выполняется в темпе и без шуток.

2. Упражнение «Пишущая машинка».

Все садятся в круг. Ведущий раздает по одной букве каждому. Затем называет слово по буквам, а «буква» должна хлопнуть в ладоши. Еще раз - одновременно «буквы» слова хлопают в ладоши. (Крокодил, любовь, обучение, семья, осень, вечеринка, ум, очередь, сирень, пароль).

3. Упражнение «Таможенники и контрабандисты».

Выбирается «таможенник». Остальные - пассажиры в самолете. Один из участников - «контрабандист». «Таможенник» выходит за дверь, а участники выбирают «контрабандиста», который прячет в своей одежде мелкий предмет. «Таможенник» заходит, пассажиры по одному проходят мимо. У «таможенника» 3 попытки обнаружить «контрабандиста». Это упражнение развивает наблюдательность, умение «читать» незаметные сигналы.

4. Упражнение «Преображение».

Кто-то один стоит в кругу. Все остальные будут двигаться по кругу и представлять, что он превратился в:

- Чудовище; - Супермена; - Чрезвычайно хорошего человека, в которого все влюбляются; - Того, кого никто не хочет замечать; - Сурового директора школы; - Самого богатого человека в мире.

Свое отношение можно выражать только с помощью жестов и мимики.

- Что было неприятным?

- Кому и когда было неприятно?

- Что понравилось больше?

5. Упражнение «Я не я ...»

Каждый должен сказать фразу: «Я не я, лошадь не моя, моя хата с краю, ничего не знаю» с разными интонациями (с удовольствием, раздражением, радостно, с разочарованием, как политический деятель, как больной человек, как дошкольник, как влюбленный человек и др.).

6. Упражнение «Улыбка по кругу».

Все берутся за руки. Первый поворачивается к своему соседу и улыбается ему, и так далее по кругу.

Упражнения, способствующие тренировке выдержки и контроля импульсивности

Участники делятся на 2 группы. Первая группа выполняет упражнение 1, вторая группа - упражнение 2. Первая угадывает смысл упражнения второй группы и наоборот.

1. Упражнение «Автомобиль».

Группа представляет себя деталями автомобиля (колеса, двери, багажник, капот), один из участников (лидер) «составляет» автомобиль. После этого он «садится» в машину и делает несколько кругов по классу.

2. Упражнение «Живая картина».

Группа создает «Живу картину» - сценку на сюжет и замирает, пока другая группа не отгадает название (например, картина «В зоопарке»).

Работа с эмоциями

Ведущий. В нашей культуре не принято открыто выражать свои эмоции. Человек, который сдерживает как положительные, так и отрицательные эмоции, считается воспитанным. Мы должны научиться сдерживать свои эмоции.

1. Упражнение «Покажи эмоцию».

Ведущий раздает карточки, на которых написаны названия эмоций, после чего каждый участник поочередно должен выйти в центр помещения и показать эмоцию при помощи мимики и жестов. Остальные участники отгадывают, подняв руку. (Сочувствие, удивление положительное, удивление негативное, уныние, страх, гнев, стыд, презрение, неуважение, радость, горе, вина, страдания, депрессия, раскаяние).

2. Упражнение «Эмоция по кругу».

Один из участников показывает соседу какую-то гримасу. Тот как можно точнее ее копирует и передает дальше. Гримаса должна передаваться по кругу и вернуться к «автору». Он должен сказать, какую эмоцию хотел передать, и какую получил.

Ведущий. Давайте подумаем, почему нас часто неправильно понимают.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Эти упражнения помогут снять эмоциональное напряжение, способствовать устранению мышечных зажимов и формированию умения расслабляться и отдыхать, а также сосредоточиться и сконцентрироваться.

1. Упражнение «Огонь - лед».

По команде «Огонь!» - Все начинают интенсивное движение всем телом, как угодно. По команде «Лед!» - Каждый замирает в позе, при этом надо напрячь все тело.

2. Упражнение «Глубокое дыхание».

Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся мыслей, нас волнуют. Глубоко вдохните носом, сосчитайте до восьми, после чего медленно выпускайте воздух через рот, при этом считайте до 16 или больше - как сможете.

3. Упражнение «Океан». Снять стресс, почувствовать прилив энергии может помочь управляемая фантазия. Сядьте прямо в кресле, не напрягаясь. Закройте глаза. Представьте океан. Вы видите безграничный водный простор, волны поднимаются и растут, разбиваются на песке у ваших ног, уползают назад. Продолжайте наблюдать, как волны набегают на берег и откатываются назад. Если вы о чем-то думаете, ваши мысли относят волны. Смотрите на океан. Вы смотрите на волны, и ощущение покоя наполняет вашу душу. Это - ваш собственный мир, полный покоя. Вы можете почувствовать его в любой момент. Откройте глаза. Если хотите, посидите несколько минут. Обсуждение: Что взяли для себя? После проведения этих игр изменилось ли ваше эмоциональное состояние? Изменилась ли ваша самооценка? Каковы будут ваши пожелания?

Ведущий. Наше занятие закончено. А теперь давайте снова станем в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее, светлое, приятное.

Таким образом, мы рассмотрели формы организации процесса обучения эффективному межличностному общению, формированию представлений юношей и девушек о дружбе, любви, об особенностях построения межличностных взаимоотношений со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×