Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Формирование грамотного письма у младших школьников". Работа №53316

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Формирование грамотного письма у младших школьников"
Работа:

Формирование грамотного письма у младших школьников

Комина Ольга Ивановна

учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 9» , г.Энгельс Саратовская область

 

Развитие орфографической грамотности – важная задача в обучении младших школьников русскому языку. Орфограммы изучаются школьниками, начиная с 1 класса.

В обучении русскому языку в начальной школе выделяются следующие орфограммы: 1. Обозначение звуков буквами: 1)слабая позиция гласных и согласных звуков; 2)сильная позиция гласных и согласных звуков; 2. Орфограммы, которые не связаны с обозначением звукового состава морфем: 1)заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; 2)слитное написание приставок и раздельное написание предлогов; 3)перенос слов; 4)сокращение слов.

Рассмотрим некоторые причины неправильного написания слов, когда ученик знает правило, но не может применить его на практике. Например, это появляется в том случае, когда у ученика не сформировано умение находить подобные слова. Ученик не может поставить орфографическую задачу. Для формирования грамотного письма рекомендуется работать систематически.

Выделим этапы работы над орфограммами в начальной школе:

Найти

проблемное место;

Определить – можно его проверить или нет;

Найти способ решения вопроса, связанного с проверкой;

Определить для себя алгоритм действия;

Использовать этот алгоритм на практике;

Написать слова и проверить их правильность в словаре.

Для формирования орфографической грамотности можно

использовать психофизиологические особенности, связанные со зрением, слухом, а также с механизмами письма и произношения.

Зрение. Не писать слова в тетради, если не уверен в его написании. При

написании слова неправильно слова запоминаются и потом дети делают ошибки в написании этих слов.

Слух. Проговаривание слов вслух. Например, можно проверять ошибки

по цепочке. Один ученик правильно произносит слово, а другие запоминают, как оно пишется, и исправляют в случае несовпадения.

Письмо. Можно записывать

слово несколько

раз в строчку. Рука сама

«запоминает» правильное написание слов.

Произношение слова. Несколько раз произносить слово вслух

правильно.

Все вышеназванное подводит нас к необходимости формулирования следующих задач:

1) научить детей различать виды орфограмм и применять их на письме. В 1 классе можно давать детям слова, в которых пропущены буквы. Ученик действует по принципу «знаю букву – пишу, не знаю – пропускаю и ставлю сигнал опасности»;

2) научить учеников пользоваться орфографическим словарем. В классе должны лежать словари, чтобы дети при необходимости могли проверить правильность написания слов;

3) каждый день записывать трудные слова на доске и проверять усвоение с помощью диктантов.

Нужно научить детей видеть орфограммы и уметь проверять написанные слова при помощи правил. В 1 классе нужно научить детей подчеркивать орфограммы. Чтобы научить детей видеть использованные в тексте орфограммы, можно применять различные виды диктантов: объяснительный, письмо по памяти, предупредительный, зрительный.

В 3 и 4 классах нужно проводить диктанты «Проверь себя». Учащиеся должны найти орфограмму и определить в чем заключается затруднение и местоположение орфограммы в слове, то есть в корне слова или в приставке, в суффиксе или в основе, в окончании. Дети учатся спрашивать, теряют страх перед письмом. С помощью этого возникает возможность предупреждения ошибок. Эти навыки совершенствуются из года в год.

Из этого можно сделать вывод, что учить детей правильному написанию слов нужно с 1 класса и в течение всего периода обучения в начальной школе.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×