Социальная акция «Подари мне книжку».
Авторы: Графина Т.В., Толкачева Е.В., Вагнер Н.В.
В настоящее время педагоги активно внедряют в свою педагогическую практику инновационные технологии. Задача педагога выбрать такие формы и методы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые способствуют поставленной цели развития личности ребенка. Одной из таких инновационных форм является социальная акция. Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а ее подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности, задач социального развития ребенка, содержания разных образовательных областей. Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом. Участие детей в социальных акциях интересное, увлекательное, результативное, эмоционально-позитивное занятие, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность. Примером такой акции может служить акция «Подари мне книжку».
Акция «Подари мне книжку».
1. Тема акции: «Подари мне книжку».
2. Форма и вид социальной акции: просветительская.
3. Направленность социальной акции: социально-педагогическая.
7. Участники акции: дети, родители, педагоги.
4. Цель акции: популяризация чтения и пополнение книжного фонда группы современной детской познавательной и художественной литературой.
5. Задачи акции:
привлечь внимания дошкольников, родителей к литературе
,
р
азвить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам
,
с
оздать обогащенную развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ для разви
тия интереса и поддержки чтения,
р
азвивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
6. Проблема акции: низкий интерес к книгам у детей.
Педагоги заметили, что не все дети с удовольствием слушают чтение художественных произведений. После беседы с детьми на тему «Ваши любимые книги», стало понятно, что дети предпочитают смотреть мультфильм, нежели слушать художественное произведение. По словам детей, родители дома им не читают, у многих детей в семьях отсутствуют печатные издания детских книг, чаще всего их заменяют электронные издания.
7. Выработка идеи акции: Мы предположили, что благодаря этой акции, в результате которой ребята смогут подарить книги, сначала у детей возникнет интерес к выбору книги, потом к ее рассматриванию и далее непосредственно к чтению. У родителей появятся педагогические знания по формированию у детей читательского интереса.
8. Ключевые мероприятия акции:
Размещение описание акции на странице ДОУ в социальной сети, родительском чате Старшей группы «Б», Подготовительной группы «В», в родительском уголке групп в ДОУ.
Сбор информации от детей. Беседа с детьми
:
«Какую книгу ты хотел бы прочитать?»
.
Прослушивание и разучивание песни «Новая книжка» Н. Тимофеевой.
Разучивание стихотворений о книгах.
Консультация для родителей «Почему так важно читать детям?»
.
Буклеты для родителей «Как правильно выбрать книгу для ребенка?»
.
Приобретение книг для библиотеки группы, выбор книг детьми из домашней библиотеки для подарка.
Тематический день «День книги», посвященный Международному дню дарения книг.
Подведение итогов и мониторинг общественного мнения о проведенной акции через социальные сети.
Надо сказать, что большинство детей и родителей с радостью откликнулись на акцию. Некоторые из них принесли не одну, а несколько книг и в большинстве случаев, это новые книги. Дети смогли подарить своим друзьям книги, уже зная, что книга может быть лучшим подарком. Благодаря акции, педагоги смогли пополнить библиотечный фонд группы, способствовали развитию интереса у детей к чтению книг (большинство детей группы стали чаще находится в центре «Читаем сами», созданный в группе), содействовали поддержке дружеских отношений между сверстниками (у детей появилось желание дарить друг другу подарки в виде книг), а также повышению родительской грамотности в вопросах воспитания и обучения детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат