Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
Мною представлен опыт работы по теме:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Выбор темы исследования, посвященной проблеме использования нетрадиционных техник рисования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, отсутствует творческий подход. Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что детям не хватало творческого проявления, воображения, самостоятельности.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему работы, которая стимулировала бы творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.
«Цель, задачи педагогической деятельности»
Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации занятий.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Сформировать у детей умение использовать в рисовании нетрадиционные материалы, формировать технические навыки
изодеятельности
;
Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Создавать развивающую предметно-пространственную среду для развития творческих способностей дошкольников;
Повышать теоретический уровень и практические навыки родителей по проблеме использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.
Условия успешной реализации
Факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия:
•Разнообразие мотивационного момента; разнообразие и вариативность работы с детьми;
• Новизна обстановки;
• Необычное начало работы;
• Красивые и разнообразные материалы;
• Интересные для детей неповторяющиеся задания;
• Возможность выбора;
• Рисования с помощью бросового материала.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников по нетрадиционному рисованию велась как на занятиях, так и в режимные моменты.
(Рассматривание картин и книжных иллюстраций, чтение и обсуждение художественных произведений, дидактические игры, динамические игры оформление выставок.)
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребёнок. Я уверена, что каждый успех ребёнка в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым ребёнок имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание»
Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новые знания и опыт, даже самые незначительные успехи делаются общим достоянием, поднимают рейтинг семьи, раскрывают возможности детей и родителей, сближают семьи воспитанников. Огромную помощь в работе оказывает родительский комитет. Совместная работа родителей и детей.
Очень важно, чтобы родители формировали у своих детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения предметов доступными средствами выразительности, чтобы поддерживали творческие проявления.
Проанализировав, я отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку старшего дошкольного возраста.
Основные техники, используемые в старшем возрасте:
- рисование пальчиками;
- ладошками;
- рисование тычками из поролона;
- ватными палочками, жёсткой полусухой кистью;
- печатание штампами;
- рисование листьями деревьев….
Из своего опыта я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:
1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изобразительной деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться.
3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат