«Использование дидактических игр по сенсорному развитию детей с умственной отсталостью»
Учитель Ланцова И.А., СФ ГБОУ «Школа-интернат № 2 г.о. Жигулевск
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Основная коррекционная задача - сформировать у умственного отсталых детей школьного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания. На этой основе необходимо создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и таким образом подвести детей к подлинной зрительной ориентировки.
У детей наблюдались значительные нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кисти руки. Сглаживанию этих недостатков способствовали специальные игры и упражнения, которые приучали руку к сознательным и точным движениям, придавали ей гибкость и твердость, активно использовалось обведение по точкам, клеточкам, шаблонам.
Игры на развитие мелкой моторики (пересыпание, переливание, сортировка и т. д. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:
отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
определение количества играющих;
подготовка необходимого дидактического материала для игры;
подготовка к игре самого учителя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
подготовка и игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. Проведение дидактических игр включает:
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;
объяснение хода правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;
показ игровых действий, в процессе которого учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
определение роли учителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;
подведение итогов игры – это ответственный момент, когда дети добиваются в игре, можно судить об его эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка.
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с учителем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат